Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Карьера » Истории успеха

Должностные инструкции [20]Кадровая политика [7]Cправочник профессий [26]
Молодому карьеристу [17]КАРЬЕРА [31]Юмор [2]
Истории успеха [61]

Последний из самых первых

Год на год не приходится, и каждое лето не похоже на другое, но все они едины в том, что безусловно кончаются, и когда приходят ранние морозы, неизбежно посещает любого сибиряка мысль о преходящести земного бытия. С годами такая мысль становится обыденной, и тогда человек поневоле начинает размышлять о том, что успел сделать в жизни, и насколько удалась сама жизнь.
 
Виктору Левко нечего стыдиться в своей биографии, добрая половина которой отдана томскому газу. И даже несколько поболее половины, поскольку, готовясь отметить тридцать лет службы в Томсктрансгазе, Виктор Иванович ещё не слишком задумывается о собственном шестидесятилетии:
 
– Рановато: есть у нас ещё дома дела!
 
Это он цитирует старую шофёрскую песню. Всё правильно: водитель – его пожизненная профессия.
 
Когда мечты не сбываются
 
А ведь в детстве хотел стать речным капитаном, и даже не видел для себя иного пути. Ибо родился и вырос в посёлке Самусь, который был в те годы главной базой всего томского флота. И отец – шкипер. Естественно, что Виктор после восьмилетки отправился поступать в Новосибирское речное училище. Не приняли: не хватало полугода табельного возраста.
 
Не повезло? Как сказать...
 
– Судьба, – смеётся Виктор Иванович. – Кабы приняли, так и не узнал бы, что такое газовая отрасль. А я сейчас её ни на что не сменяю. Что ж, тогда, в середине шестидесятых, выучился на шофёра. Отдал два года армии. Перебрался в Томск, устроился в таксопарк. Колесил по городу, который с той поры изучил до последнего закоулочка. А потом вышел случай... 
 
В самом начале
 
Диспетчер такси передал заказ: гостиница «Томск», номер такой-то, дирекция строящихся газопроводов...
 
Да, томская газотранспортная система начиналась именно с гостиничного номера, двухкомнатного полулюкса, который по теперешним требованиям и на двухзвёздный не потянул бы. Тут размещались директор Василий Клименко, его заместитель Абрам Хазанов и главный инженер Вячеслав Махонин. Собственного транспорта дирекция не имела, по любым служебным надобностям приходилось вызывать таксомотор. Молодой водитель приглянулся своею толковой расторопностью, и однажды Махонин предложил:
 
– Слушай, Витя, мы вот получаем «уазик», не пошёл бы на него? 
 
Да-да, именно с того «уазика» и начался нынешний УАиСТ (управление автомобильного и специального транспорта), объединяющий чуть ли не тысячу единиц самой разнообразной техники. А Виктор Левко стал первым шофёром будущего Томсктрансгаза. Он согласился, почти не раздумывая. Заработки были обещаны не крупнее, чем у таксиста, но поманило новое дело, неожиданные горизонты.
 
На все руки
 
Горизонты оказались и необъятны, и непредсказуемы. Сооружение магистрали разворачивалось на всём её протяжении, одновременно несколькими мощными строительными потоками. Представителям заказчика нужно было мотаться по всей трассе, от Нижневартовска до Новокузнецка. Ритм был хоть и нервный, но не суматошный, работа – умная. Чего-чего, а скучать не приходилось.
 
– ...Но тогдашние дороги! – вспоминает Виктор Иванович. – Кто не ездил по ним, тот и представить не сможет. От границы Томской области до Юрги – даже не просёлок, а просто месиво грязи, прорезанной глубокими колеями. На север – только зимники...

В общем, говоря словами той же песни, сквозь пургу, огонь и чёрный дым...

Землеройные работы, сварочные, изоляционные, укладку трубы в траншею, гидроиспытания, – всё это и многое другое пришлось видеть Виктору Левко. И не только видеть. Специалистов на первых порах не хватало, и ему, как персональному водителю главного инженера, довелось непосредственно принимать участие во многих проверках и собственными руками делать работы, не предусмотренные никаким служебным регламентом. А в 1980 году, когда шла пусконаладка первой в Томсктрансгазе компрессорной станции Парабель, Виктор безвылазно проработал здесь полгода.

С особой теплотой

Как большой личный праздник, вспоминает он подачу газа предприятиям Кемеровской области: 
 
– Подумать только: уже через три года после начала стройки, в 1979-м, Кузбасс получил по нашей трубе три с половиной миллиарда кубометров!
 
С тех давних пор он считает себя причастным ко всем производственным достижениям Томсктрансгаза. Что ж, имеет право. Сегодня он – последний из самых первых, пришедших в нашу фирму без малого тридцать лет назад. Он единственный продолжает трудиться в корпорации.
 
С особой теплотой говорит про Вячеслава Александровича Махонина, первого главного инженера дирекции строящихся газопроводов, а затем – первого начальника Юргинского линейно-производственного управления:
 
– Этот человек буквально горел на работе! И – сгорел. Он страдал страшным заболеванием – лейкозом. Но не мог жить без своего дела, и как только в ходе болезни намечалось улучшение, рвался на трассу. Умер в тридцать шесть. Люба, его жена, проработала в Юргинском ЛПУ до самой пенсии...

Сейчас он водит служебный автобус, общается со множеством людей из самых разных служб Томсктрансгаза, и очень неравнодушен ко всему происходящему.

...И личная жизнь

Виктор Иванович Левко награждён медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». У него прекрасная семья: жена, Людмила Степановна, сыновья Алексей и Александр, две очаровательных внучки. Увлекается не самым массовым, но очень благородным и красивым видом спорта – парашютным; имеет 68 прыжков. Другие увлечения: утиная охота и уженье рыбы. Вообще любит природу.

Чего б он хотел пожелать коллегам-газовикам в преддверии профессионального праздника? Я спросил его об этом, и он ответил так:

– Нынешнее обилие красной рябины и ранняя завязь икры у чебаков предвещают суровую зиму. Так вот, я желаю людям тепла, и прежде всего – душевного. Когда это качество есть, любые напасти преодолимы...
 
Источник: Газовый вектор №32 2006 г.



Категория: Истории успеха | Добавил 30.11.2007: OilCareer | Просмотров: 3670


Похожие статьи:

Между прошлым и будущим
Сергей Геннадьевич Карих
Товарный оператор участка горюче-смазочных материалов
Чтобы каждый день не был похож на другой
Адам Исрапилович Хасанов
Слесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Вахтовый метод в других странах – привычное дело
Джо Даймонд
Начальник нефтепромысла
Премудрости созидания
Александр Фёдорович Фуражкин
Старший производитель работ
Надо всегда оставаться человеком
Разиф Ваисович Миниахметов
Управляющий строительно-монтажным трестом
Первый газовик Томской области
Василий Клименко
Управляющий банком
"Газпром" – вся моя жизнь
Владимир Васильевич
Молодым везде дорога
Михаил Александрович Клюкин
Начальник промплощадки
Вся жизнь - в движении!
Иван Федорович Чиж
Начальник участка
Мастер своего дела
Дмитрий Чугунов
Мастер резервуарного парка
Жизнь идёт своим чередом
Растям Абелгатимович Талипов
Начальник цеха
Ветеран Сургутнефтегаза
Андрей Степанович Троянуца
Машинист моечных машин
Призвание - побеждать
Леонард Михайлович Кочетков
Начальник управления
Нам не дано предугадать
Зинур Мирсалихянович Хусаинов
Начальник НГДУ
Жизненные принципы Александра Гужикова
Александр Павлович Гужиков
Начальник управления транспорта
Кадры компании
Наталья Туркулец
Руководитель отдела по работе с персоналом
Прославленный Буровой мастер
Николай Дмитриевич Глебов
Буровой мастер
Иностранные специалисты
Шуан Бабан
Заместитель технического директора
Ирония судьбы Степана Мельника
Степан Михайлович Мельник
Электрогазосварщик прокатно-ремонтного цеха
Гарольд Хэм - сланцевый король
Гарольд Хэм
Бизнесмен
Стать нефтяником – обязан
Алексей Петрович Опухлый
Мастер цеха капитального ремонта скважин
Татьянина Сибириада
Татьяна Михайловна Полянская
Руководитель группы экономики и организации труда
Лучшая команда – лучший проект

Начальник отдела охраны здоровья, труда и окружающей среды
Кто, если не он!
Сергей Геннадьевич Юдин
Оператор по добыче нефти и газа
Не каждому дано быть токарем
Михаил Петрович Иванов
Токарь пятого разряда
Безопасность – превыше всего
Андрей Карпов
Инженер по охране труда
«Золотые» рейсы
Владимир Геннадьевич Ваганов
Водитель первого класса
И это все о ней
Татьяна Григоренко
Заведующая лабораторией
Человек Сибирской закалки
Ильдар Ризович Гиззатуллин
Первый помощник бурильщика
Огненный стаж Марата Ягудина
Марат Марксович Ягудин
Сварщик УТТ
Навести везде порядок
Ольга Иосифовна Минина
Начальник участка
Нельзя портить людям настроение
Ольга Александровна Павлюк
Начальник отдела организации труда
Наш Тямаев
Рашит Бариевич Тямаев
Оператор ППД
Последний из самых первых
Виктору Иванович Левко
Водитель
Люди компании "Салым Петролеум Девелопмент"
Виталий Густов
Начальник нефтепромысла
Уверенный в своей востребованности

Главный специалист
Время сильных и молодых

Люди компании

Между прошлым и будущим
Богдан Будзуляк
Начальник департамента
Служить делу
Тамара Ивановна Позолотина
Секретарь ЦПТО
Призвание - нефтедобытчик
Эдуард Хомко
Мастер по добыче нефти и газа
Лучший менеджер по персоналу
Ирина Владимировна Безгодько
Начальник управления по кадрам
Душа нефтяника обязана трудиться
Сергей Клюкин
Заместитель начальника научно-исследовательского отдела
Человек-легенда сервисного центра РНПО
Георгий Владимирович Арубджанян
Слесарь-ремонтник
Такая вот династия
Александр Васильевич Алферьев
Крановщик
Компания и люди

Эколог
Новые обязанности в Томсктрансгазе
Вячеслав Александрович
Заместитель генерального директора
Из этого парня будет толк!
Илькин Ибрагимов
Помощник мастера
Незаменимые кадры

Интерпретатор - петрофизик
Аксакал Куакбашского нефтепромысла
Мукатдас Шакирович Закиров
Специалист нефтепромысла

Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017