Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Карьера » Истории успеха

Должностные инструкции [20] Кадровая политика [7] Cправочник профессий [26]
Молодому карьеристу [17] КАРЬЕРА [31] Юмор [2]
Истории успеха [61]

«Золотые» рейсы

В народе говорят, что именно за рулем проявляются слабые и сильные стороны человека. Мы с водителем первого класса Сургутского управления технологического транспорта №1 Владимиром Вагановым выехали в ночной рейс.

В 18.00 получили путевой лист у диспетчера и, пристегнув ремни безопасности, удобно устроились на сиденьях комфортного грузового автомобиля «Iveco». На дорогу опускались сумерки, заморосил дождь.

– Сейчас заедем в Сургутскую центральную базу производственного обслуживания по прокату и ремонту электропогружных установок, загрузимся оборудованием, – прояснил обстановку Владимир Геннадьевич. – А затем – на базу Быстринки.

Уже через несколько минут пересекаем границу ворот ЦБПО ЭПУ и останавливаемся у пропускного пункта. На оформление бумаг уходят считанные минуты, и Владимир Ваганов, аккуратно маневрируя на поворотах (длина прицепа составляет одиннадцать метров!), припарковывается на открытой площадке между стеллажами с трубами. Раздается характерный звук механизмов козлового крана – и в кузов опускается тяжелая связка с погружными насосами.

– Приехали с мамой в Сургут в 1974 году, – рассказывает о себе Ваганов. – Здесь окончил школу, немного поработал в УТТ №2 слесарем, а в 1979 году был призван на службу в армию. После армии Ваганов устроился в ЦБПО ЭПУ водителем автомобиля ГАЗ-66, потом пересел на автобус «Кавзик», а в 1985 году ему доверили новый автобус ЛАЗ.

Загружавший в прицеп оборудование стропальщик Виталий Хренов оказался давним знакомым Владимира Ваганова. В молодости они жили с ним в общежитии. Виталий хорошо играл на гитаре и создал на базе производственного обслуживания вокально-инструментальный ансамбль «Запятая». Самодеятельный художественный коллектив выступал с концертами в «Нефтянике», завоевывал призовые места.

– В 80-е годы на каждом предприятии были свои ансамбли, в том числе и детские, – рассказывает Владимир Геннадьевич.

На территории ЦБПО ЭПУ в те годы располагался рабочий балочный поселок. Предприятие строилось ударными темпами. В 90-е годы сюда приезжал иранский шейх. Накануне визита за одну ночь заасфальтировали всю территорию базы и выкрасили корпуса цехов.

В 18.45 дополнительно загружаем уже в цехе импортное оборудование. Через 15 минут машина трогается и снова останавливается у КПП базы.

– Сбегаю, выпишу «товарочку», – сказал Ваганов и быстрым шагом направился к зданию. Шаг у высокого – под два метра ростом – водителя широкий и уверенный. Сам он строен и подтянут. Внешне очень напоминает дядю Степу – великана из детского произведения Сергея Михалкова.

В 19.10 выруливаем на Нефтеюганское шоссе, и автомобиль плавно движется в сторону поселка Солнечный. В сумерках желтыми зайчиками «играют» фары встречных машин. За поселком можно прибавить скорость – и Ваганов, включив специальный тумблер, задал машине 70 километров в час.

– Удобная штука, – делится впечатлениями водитель. – Во всех отношениях.

В кабине итальянского «Iveco», выпущенного на Уральском автомобильном заводе, я насчитал не менее 25 различных тумблеров. Но все основные приборы управления оборудованием автомобиля размещены на руле. В машину встроены две печки обогрева кабины, сиденья тоже с подогревом, а водительское – с пневморегулировочным устройством, есть спальник. Все сделано, как принято говорить, для человека. Не было, правда, места для запасного колеса, но в УТТ нашли выход, сварив под кузовом крепление для трех запасок.

Под моросящий дождик, отметившись на КПП, заезжаем на территорию Быстринского прокатно-ремонтного цеха ЭПУ. В диспетчерской сталкиваемся с бригадой монтажников, которые приехали за оборудованием. Не успев выпить кружку чая, снова собираемся в дорогу. Разгрузка завершена.

На КПП водителя «пробивают» по программе «Автотранспорт» и разрешают дальнейшее движение.

– Нужно заправиться, – говорит Ваганов и сворачивает на АЗС Сургутнефтегаза. Здесь снова его проверяют в программе «Автотранспорт» и отпускают необходимое количество топлива.

В 21.00 отправились в обратный путь, чтобы с трассы западного направления выехать на трассу восточного направления, ведущую в поселок Федоровский.

Время летит незаметно. В кабине играет легкая музыка, на глаза «давит» усталость, хочется вздремнуть. Стараюсь следить за дорогой и не поддаваться минутной слабости. Это получается, как-никак у самого за плечами немалый водительский стаж, правда, любительский. А каково водителю «дальномера», который четыре ночи подряд выезжает в рейс, а потом после двухдневного отдыха снова работает четыре дня?! И так на протяжении многих лет.

Вот показались огни Сургута, проезжаем улицу Аэрофлотскую. За городом уже почти нет машин. Но терять бдительность нельзя. Владимир Ваганов женился в 1982 году, после армии. Его супруга Любовь Ивановна тоже всю жизнь проработала в ЦБПО ЭПУ. Вагановы вырастили и воспитали двух дочерей. Старшая дочь Светлана преподает в частной школе иностранных языков, а младшая, Надежда, учится в Сургутском педагогическом университете.

В свободное время семья приезжает на дачу, где можно и отдохнуть, и поработать. Владимир Геннадьевич все больше занимается усовершенствованием бани и домика... Федоровский остается в стороне, а мы продолжаем путь. В 22.40 заезжаем на территорию Федоровского филиала ЦБПО ЭПУ. Опять КПП, проверка документов и разгрузка машины на складе оборудования. Процедура занимает не более 15 минут, и мы возвращаемся в Сургут. Дорога черной лентой стелется под колеса, почти бесшумно работает двигатель. Трудно представить, что еще в 80-е годы здесь пролегала бетонка шириной в одну дорожную плиту в каждом направлении. Из-за этого нередко случались автодорожные происшествия, хотя, по словам Ваганова, водители уважительно относились друг к другу.

– Опасно превышать скорость, – говорит Владимир Геннадьевич. – Тормозной путь моей 30-тонной машины составит не менее тридцати метров. Груз может сместиться, пробить борт и кабину. Мы всегда помним об этом и никогда не нарушаем правила.

Оборудование, которое перевозит Ваганов, дорогостоящее, оно оценивается в миллионы рублей. И каждый рейс – это важная и ответственная задача. Водитель первого класса Владимир Ваганов считает, что к работе нужно относиться спокойно: «Спокойно пришел, спокойно сел за руль, спокойно отработал…». И философски рассудил, что во время его рейсов не случается ничего героического.

В прошлом году Владимир Геннадьевич и еще два водителя из Сургутнефтегаза получили из рук министра транспорта Игоря Левитина нагрудный знак отличия «За безаварийную работу I степени». Ваганов говорит, что для него это было полной неожиданностью. Ведь до этого Москву ни разу не видел. А нам кажется, что происшедшее с ним является не чем иным, как закономерностью. Хорошие специалисты всегда будут в почете.



Источник: Нефть Приобья

Категория: Истории успеха | Добавил 01.09.2014: OilCareer | Просмотров: 2084



Похожие статьи:

Молодым везде дорога
Михаил Александрович Клюкин
Начальник промплощадки
Коренной Сибиряк
Николай Владимирович Бабкин
Водитель-механик
На высоте птичьего полета
Анатолий Михайлович Седзюх
Машинист портального крана
Уверенно идти по жизни
Николай Дмитриевич Васильчук
Заместитель начальника механического цеха
Между прошлым и будущим
Богдан Будзуляк
Начальник департамента
Мастер своего дела
Дмитрий Чугунов
Мастер резервуарного парка
Навести везде порядок
Ольга Иосифовна Минина
Начальник участка
Надежный тыл Пылыпива
Николай Николаевич Пылыпив
Буровой мастер
Время сильных и молодых

Лучший менеджер по персоналу
Ирина Владимировна Безгодько
Начальник управления по кадрам
Человек-легенда сервисного центра РНПО
Георгий Владимирович Арубджанян
Слесарь-ремонтник
Огненный стаж Марата Ягудина
Марат Марксович Ягудин
Сварщик УТТ
Такая вот династия
Александр Васильевич Алферьев
Крановщик
Компания и люди

Эколог
Человек Сибирской закалки
Ильдар Ризович Гиззатуллин
Первый помощник бурильщика
Жизненные принципы Александра Гужикова
Александр Павлович Гужиков
Начальник управления транспорта
Новый директор Шугуровского нефтепромысла
Ященко Яков Давыдович
Директор нефтепромысла
Люди компании "Салым Петролеум Девелопмент"
Виталий Густов
Начальник нефтепромысла
Уверенный в своей востребованности

Главный специалист
Кто, если не он!
Сергей Геннадьевич Юдин
Оператор по добыче нефти и газа
Кадры компании
Наталья Туркулец
Руководитель отдела по работе с персоналом
Ключевая судьба
Котов Василий Дмитриевич
Заместитель генерального директора по производству
«Золотые» рейсы
Владимир Геннадьевич Ваганов
Водитель первого класса
Татьянина Сибириада
Татьяна Михайловна Полянская
Руководитель группы экономики и организации труда
Аксакал Куакбашского нефтепромысла
Мукатдас Шакирович Закиров
Специалист нефтепромысла
Стать нефтяником – обязан
Алексей Петрович Опухлый
Мастер цеха капитального ремонта скважин
Нам не дано предугадать
Зинур Мирсалихянович Хусаинов
Начальник НГДУ
Жизнь идёт своим чередом
Растям Абелгатимович Талипов
Начальник цеха
Природная смекалка
Флур Мирзамухаметович Миргалиев
Слесарь по ремонту оборудования приемо-сдаточного пункта
Чтобы каждый день не был похож на другой
Адам Исрапилович Хасанов
Слесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Прославленный Буровой мастер
Николай Дмитриевич Глебов
Буровой мастер
Не каждому дано быть токарем
Михаил Петрович Иванов
Токарь пятого разряда
Ирония судьбы Степана Мельника
Степан Михайлович Мельник
Электрогазосварщик прокатно-ремонтного цеха
Незаменимые кадры

Интерпретатор - петрофизик
Наш Тямаев
Рашит Бариевич Тямаев
Оператор ППД
Последний из самых первых
Виктору Иванович Левко
Водитель
Вахтовый метод в других странах – привычное дело
Джо Даймонд
Начальник нефтепромысла
Душа нефтяника обязана трудиться
Сергей Клюкин
Заместитель начальника научно-исследовательского отдела
И это все о ней
Татьяна Григоренко
Заведующая лабораторией
Надо всегда оставаться человеком
Разиф Ваисович Миниахметов
Управляющий строительно-монтажным трестом
Королева ГРС
Ольга Анатольевна Голубева
Оператор ГРС
Служить делу
Тамара Ивановна Позолотина
Секретарь ЦПТО
Премудрости созидания
Александр Фёдорович Фуражкин
Старший производитель работ
Ветеран Сургутнефтегаза
Андрей Степанович Троянуца
Машинист моечных машин
Из этого парня будет толк!
Илькин Ибрагимов
Помощник мастера
Гарольд Хэм - сланцевый король

Безопасность – превыше всего
Андрей Карпов
Инженер по охране труда
Вся жизнь - в движении!
Иван Федорович Чиж
Начальник участка
Новые обязанности в Томсктрансгазе
Вячеслав Александрович
Заместитель генерального директора
Я в нефтяники пойду - пусть меня научат
Ирек Мухаматдинов
Мастер по добыче нефти и газа
Нельзя портить людям настроение
Ольга Александровна Павлюк
Начальник отдела организации труда

Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me