Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Карьера » Истории успеха

Должностные инструкции [20]Кадровая политика [7]Cправочник профессий [26]
Молодому карьеристу [17]КАРЬЕРА [31]Юмор [2]
Истории успеха [61]

Первый газовик Томской области

Василия Клименко можно назвать самым первым газовиком Томской области. Во всяком случае, первым – применительно к системе магистральных газопроводов. Сегодня он вспоминает о том, как всё начиналось.

Родился я в Белоруссии, в деревне. Пережил оккупацию. В 1947 году семья перебралась в Свердловскую область. Там, в городе Первоуральске, закончил десятилетку. Отслужил срочную в строительных войсках. Поступил в Ленинградский горный институт на шахтостроительный факультет. Получив диплом, работал в Свердловске, в тресте Стройдеталь (между прочим, одним из заводов в составе этой организации руководил тогда мало кому известный Борис Ельцин). Потом стал старшим инженером Главсредуралстроя. Главк вёл работы на территории Свердловской и Тюменской областей.

В 1964 году в Тюмени было создано управление Главтюменьнефтегаз: разворачивалась могучая эпопея освоения сибирских недр. Я был переведён на работу в эту систему, а затем оказался в совсем ещё юном городе Стрежевом, где со временем возглавил трест Томскнефтестрой.

31 декабря 1975 года мне на службу позвонил Николай Иванович Воронков, заведующий отделом нефти, газа и геологии Томского обкома КПСС:

– С наступающим тебя новым годом. И до скорой встречи: на 5 января тебя вызывает Юрий Кузьмич. (Так было принято называть тогда Егора Лигачёва, первого секретаря обкома партии, настоящего хозяина области и мощного инициатора развития всего нашего нефтегазового комплекса.)

Зачем, по каким вопросам меня приглашают, Воронков не сказал. Отшутился, добавив, что волноваться не следует. В назначенное время я в кабинете у первого. Узнаю, что речь пойдёт о строительстве магистрального газопровода Нижневартовск – Парабель – Кузбасс. Уникальная по масштабам стройка! Конечно же, на ней найдётся применение и нашему тресту...

И вдруг – как снег на голову: в качестве руководителя дирекции строящихся газопроводов предлагается моя кандидатура. Более того, никаких возражений ни от кого не последовало, из чего ясно: вопрос решён и согласован. Оставалось только поблагодарить за доверие.

Было видно, что Лигачёв великолепно ориентируется во всех сложностях предстоящей эпопеи. Он великолепно обосновал создание дирекции именно в Томске, а не в Новосибирске, Кемерове или Омске (были и такие предложения). Во-первых, главная часть магистрали проляжет всё же через Томскую область. Во-вторых, у томичей уже есть очень хороший опыт: только что была пущена нефтяная магистраль Александровское – Анжеро-Судженск. И ещё, и ещё серьёзные доводы.

Егор Кузьмич поручил руководителям облисполкома оказать всяческую помощь создаваемой дирекции («ведь у них пока ни кола, ни двора»): подобрать служебное помещение, обеспечить специалистов жильём, и так далее, вплоть до деталей.

Дирекция создавалась в составе объединения Тюменьгазпром. В конце совещания Лигачёв сказал Евгению Алтунину, начальнику этого объединения:
– Всё. А Клименко можете забирать с собой. И, не возвращаясь в родимый Стрежевой, я, в команде Алтунина, вылетел на Як-40 в Кемерово.

Кузбасс встретил нас чрезвычайно радушно. Секретариат обкома партии в полном составе, советские и хозяйственные руководители. Была видна величайшая заинтересованность в нашем газе. Ведь это – незаменимое сырьё для предприятий крупнотоннажной химии Кемерова (прежде всего, объединения Азот) и топливо для металлургических гигантов Новокузнецка – КМК и Запсиба. Газовая магистраль обещала Кузбассу прямо-таки революционные преобразования: огромные экономические выгоды, резкое оздоровление экологии…

Потом был Новосибирск, куда предполагалось проложить отвод магистрали. И здесь мы также оказались в центре особого внимания. Стало ясно, какую огромную ответственность принимает на себя дирекция, существующая пока в лице одного человека.

Вернувшись в Томск, я занялся подбором кадров. В этой важнейшей работе приходилось полагаться опять же на обком КПСС: кадровой политике Лигачёв неизменно придавал первостепенное значение.

Нам выделили несколько комнат в административном корпусе завода резиновой обуви; здание на улице Бердской было только что завершено строительством. И вот эти «апартаменты» стали заселяться. С душевным теплом вспоминаю первых трансгазовцев: Вячеслава Махонина, главного инженера, моих замов Владимира Лисицына и Абрама Хазанова, Германа Жуйкова, начальника производственного отдела, Сергея Евстигнеева, Давида Гольдкланга, Михаила Скипина и других. Всё это были дельные инженеры и хорошие люди, умеющие и любящие работать.

Работать же приходилось на пределе человеческих сил. Огромная протяжённость трассы, пролегающей преимущественно по таёжным болотам, экстремальные транспортные условия, тяжкие зимние морозы, – обо всём этом можно рассказывать очень долго. Важнее всё же чисто производственный аспект той эпопеи.

В сооружении трассы участвовали 12 крупных подрядных организаций (плюс множество специализированных субподрядных: подводники, радиорелейщики, электрики и т.д.) со всей России. Ростов-на-Дону, Уфа, Омск, Новосибирск, Куйбышев. За каждым подрядчиком был закреплён определённый отрезок трассы. И на всём её тысячекилометровом протяжении шла круглосуточная ударная работа.

Слово «ударная» – вовсе не идеологический штамп тех лет. Нет, без малейших преувеличений несколько тысяч человек трудились с полной самоотверженностью. Разумеется, было налажено должное материальное стимулирование, обеспечивался по возможности благоустроенный быт трассовиков, безукоризненно действовала система рабочего снабжения и питания.

Область придавала стройке первостепенное значение и помогала ей и кадрами, и ресурсами. В Парабели действовал штаб строительства, который возглавляли секретарь обкома Александр Мельников и замминистра Григорий Судобин, сам недавний томич. Едва ли не каждый шаг большой трассы освещался в областной и районной прессе; выходила также специальная трассовая газета. Словом, профессия газовика на какое-то время стала главной для томичей.

Вспоминаю об этом не случайно: долг платежом красен. Сегодняшняя социальная политика Томсктрансгаза направлена не только на корпоративные интересы, но и на развитие северных районов области. С большим интересом слежу за тем, как коллектив, который я по-прежнему считаю родным, заботится о детях, как помогает учебным заведениям. Мне очень симпатичен Виталий Анатольевич Маркелов, как руководитель новой формации, как дальновидный человек. Вижу: проводимая им политика вдохнёт новую жизнь в Среднее Приобье. Уже и сейчас Томсктрансгаз – одно из крупнейших предприятий области, а для каких-то территорий – единственная опора. Знаю, с какими надеждами восприняли северяне Восточный проект Газпрома, и убеждён: эти надежды оправдаются.

Я счастлив, что был причастен к первым шагам газовой промышленности в Томской области. И от всего сердца поздравляю любимый коллектив с его славным юбилеем.

...В ноябре 1977 года в Кемерове вспыхнул первый газовый факел. На том, собственно, и завершилась моя газовая биография. Тот же Лигачёв предложил мне занять кресло управляющего томским Стройбанком. Что ж, я – солдат, а приказ есть приказ. Но Томсктрансгаз навсегда останется в моей судьбе яркой звёздочкой.
 
Источник: Газовый вектор №36 2007 г.



Категория: Истории успеха | Добавил 08.01.2008: OilCareer | Просмотров: 11391


Похожие статьи:

Уверенный в своей востребованности

Главный специалист
На высоте птичьего полета
Анатолий Михайлович Седзюх
Машинист портального крана
Служить делу
Тамара Ивановна Позолотина
Секретарь ЦПТО
Новый директор Шугуровского нефтепромысла
Ященко Яков Давыдович
Директор нефтепромысла
Чтобы каждый день не был похож на другой
Адам Исрапилович Хасанов
Слесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Нельзя портить людям настроение
Ольга Александровна Павлюк
Начальник отдела организации труда
Наш Тямаев
Рашит Бариевич Тямаев
Оператор ППД
Надо всегда оставаться человеком
Разиф Ваисович Миниахметов
Управляющий строительно-монтажным трестом
Молодым везде дорога
Михаил Александрович Клюкин
Начальник промплощадки
Лучший менеджер по персоналу
Ирина Владимировна Безгодько
Начальник управления по кадрам
Такая вот династия
Александр Васильевич Алферьев
Крановщик
Человек Сибирской закалки
Ильдар Ризович Гиззатуллин
Первый помощник бурильщика
Безопасность – превыше всего
Андрей Карпов
Инженер по охране труда
Новые обязанности в Томсктрансгазе
Вячеслав Александрович
Заместитель генерального директора
Не каждому дано быть токарем
Михаил Петрович Иванов
Токарь пятого разряда
Компания и люди

Эколог
Лучшая команда – лучший проект

Начальник отдела охраны здоровья, труда и окружающей среды
Я в нефтяники пойду - пусть меня научат
Ирек Мухаматдинов
Мастер по добыче нефти и газа
Когда нефтебаза - родной дом
Антонина Борисовна Микаилова
Оператор по учету нефтепродуктов
Королева ГРС
Ольга Анатольевна Голубева
Оператор ГРС
Прославленный Буровой мастер
Николай Дмитриевич Глебов
Буровой мастер
Навести везде порядок
Ольга Иосифовна Минина
Начальник участка
Гарольд Хэм - сланцевый король
Гарольд Хэм
Бизнесмен
Душа нефтяника обязана трудиться
Сергей Клюкин
Заместитель начальника научно-исследовательского отдела
Ветеран Сургутнефтегаза
Андрей Степанович Троянуца
Машинист моечных машин
«Золотые» рейсы
Владимир Геннадьевич Ваганов
Водитель первого класса
Аксакал Куакбашского нефтепромысла
Мукатдас Шакирович Закиров
Специалист нефтепромысла
Из этого парня будет толк!
Илькин Ибрагимов
Помощник мастера
Призвание - побеждать
Леонард Михайлович Кочетков
Начальник управления
И это все о ней
Татьяна Григоренко
Заведующая лабораторией
Человек-легенда сервисного центра РНПО
Георгий Владимирович Арубджанян
Слесарь-ремонтник
Призвание - нефтедобытчик
Эдуард Хомко
Мастер по добыче нефти и газа
Первый газовик Томской области
Василий Клименко
Управляющий банком
Нам не дано предугадать
Зинур Мирсалихянович Хусаинов
Начальник НГДУ
Татьянина Сибириада
Татьяна Михайловна Полянская
Руководитель группы экономики и организации труда
Люди компании

Кто, если не он!
Сергей Геннадьевич Юдин
Оператор по добыче нефти и газа
Вахтовый метод в других странах – привычное дело
Джо Даймонд
Начальник нефтепромысла
"Газпром" – вся моя жизнь
Владимир Васильевич
Жизненные принципы Александра Гужикова
Александр Павлович Гужиков
Начальник управления транспорта
Последний из самых первых
Виктору Иванович Левко
Водитель
Огненный стаж Марата Ягудина
Марат Марксович Ягудин
Сварщик УТТ
Иностранные специалисты
Шуан Бабан
Заместитель технического директора
Ирония судьбы Степана Мельника
Степан Михайлович Мельник
Электрогазосварщик прокатно-ремонтного цеха
Премудрости созидания
Александр Фёдорович Фуражкин
Старший производитель работ
Люди компании "Салым Петролеум Девелопмент"
Виталий Густов
Начальник нефтепромысла
Кадры компании
Наталья Туркулец
Руководитель отдела по работе с персоналом
Вся жизнь - в движении!
Иван Федорович Чиж
Начальник участка
Время сильных и молодых

Стать нефтяником – обязан
Алексей Петрович Опухлый
Мастер цеха капитального ремонта скважин

Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 39
Гостей: 37
Пользователей: 2

                               (ilnurka, podvodnik).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017