Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Легко ли быть профессионалом в области перевозок


Профессионал, им пройдены сотни тысяч километров дорог, перевезены десятки тысяч тонн грузов. Ему открыты все категории. Но замер многотонный трал перед взметнувшейся на крутой холм дорогой. Водитель устал и заставляет себя сосредоточиться перед решающим броском вверх по зимнику, сверкающему под весенним солнцем.

Система против аварий. – Хотите знать, где водителям труднее всего? Посмотрите на тех, кто доставляет седельными тягачами грузы на буровые по зимникам, – сказал мне уважаемый ветеран, впервые севший за руль автомобиля 40 лет назад, отработавший в транспортном комплексе ОАО «Сургутнефтегаз» свыше 32 лет.

После коротких сборов утром 13 марта мы выехали на Верхнепеледуйский участок Иркутской области. Юрий Войцеховский, начальник отдела безопасности движения (БД) Талаканского УТТ №1, и Игорь Каспаров, инженер отдела БД Витимского ДРСУ, представляют комиссию, которой надлежит проверить соответствие сезонных дорог требованиям, предъявляемым для перевозки буровых установок и бригадного хозяйства. Нам предстоит путь в тысячу километров, так что вернёмся на Талаканское месторождение мы тольреко завтра.

– Наше предприятие совместно с Витимским ДРСУ создаёт надлежащие условия для транспортного обеспечения заказчиков – Лянторского ВМУ и УПРР, – рассказывает Юрий Войцеховский. – Комиссия обследует дороги, выявляет на них опасные участки, даёт заключение о готовности трассы к пропуску техники с расчётной загрузкой (с учётом несущей способности мёрзлого грунтового основания и холмистой местности). Выявленные комиссией недостатки устраняются, разрабатываются мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в целях обеспечения безопасности движения при международных перевозках грузов http://renkologistic.ru/zhd-perevozka, транспортно-логистических услугах предоставляемых транспортом по автодорогам вдоль трассовых проездов ВСТО и в условиях пересечённой местности. В мероприятиях задействованы отделы – безопасности движения, эксплуатации, технического контроля, начальники автоколонн УТТ. Дорожные строители сдают в эксплуатацию транспортному предприятию зимники, соответствующие установленным нормам, в том числе имеющие ширину проезжей части, достаточную для встречного разъезда транспортных средств. Переправы через водные преграды надёжно укреплены. Слушая Юрия Филипповича, убеждаюсь, что в транспортном комплексе Сургутнефтегаза действует единая, доведённая до совершенства система, нацеленная на снижение риска аварий и облегчение труда водителей. Комбинированные дорожные машины (КДМ) обрабатывают опасные участки, посыпая их песчано-гравийной смесью. Соответствующие службы досконально проверяют исправность транспортных средств и наличие цепей у водителей грузовых автомобилей, отправляющихся в дальние рейсы. Но цепи помогают не всегда, и тогда на сложный маршрут направляются тяжёлые гусеничные тягачи, поднимающие колёсную технику на склоны. Работа транспорта на сложных участках находится под постоянным контролем ответственных инженерно-технических работников УТТ.

Зимник встречает смелых. За разговором промелькнула трасса «Верхнечонскнефтегаза» и скрылась за поворотом. Начался зимник. За содержание этой дороги Сургутнефтегаз формально не отвечает, хотя насущные вопросы безопасности своего транспорта, безусловно, решает. Мы направились в сторону Усть-Кута, в противоположном направлении расположен Мирный. Водители говорят, зимник встречает смелых, покоряется опытным. У меня сложилось впечатление, что как раз таким и является наш водитель Денис Новиков. В разбитой колее «взбрыкнула» машина и скользнула боком, норовя рвануть на обочину. «Тпру!» – как ретивому коню, бросает Денис и умелой рукой направляет автомобиль на верный путь. Преодолеваем опасный спуск. Машины тут не едут, а скользят. Далее следует поворот, вписаться в который получается не у всех – на это указывает изрядно поколоченное дерево. Благодаря мастерству водителя наша поездка продолжилась.

Омич Новиков трудится за рулём 13 лет. По вахтовому методу он работал в Нижневартовске, с 2007 года – в Талаканском УТТ №1. Торит свой нелёгкий путь, требовательно мигая фарами, загружённый выше крыши МАЗ. Встречные уступают ему дорогу, некоторые даже совершают левосторонний разъезд. Таково неписанное правило зимника: преимущество здесь принадлежит транспортному средству с тяжёлым грузом, ведь многотонной махине сложно перестроиться на расквашенной снежной трассе. Вековые лиственницы, находящиеся в несчастливом близком соседстве с зимником, разбиты в щепы многотонными грузами.

Медвежий угол. На пикете под угрюмым названием Медвежий угол останавливаемся на обед. Жители близлежащей деревни Знаменка устроили здесь свой сезонный бизнес, предлагая проезжающим по зимнику незатейливое питание, услуги бани. Придорожное кафе обустроено в низкой бревенчатой избушке. Интерьер домика дополняет голова оленя, свисающая как раз на уровень лба входящего в помещение посетителя, из-за чего тот, зазевавшись, рискует боднуть таёжное чучело.

– И что, в вашем углу правда есть медведи? – интересуюсь у хозяев.

– А как же! Зимой – волки, летом – медведи. В тёплое время года на пикете дежурит сторожиха. Собралась она ночью выйти из дома. Входная дверь толкнула мягкую тяжёлую тушу. На крылечке лежал медведь. На сером небе проступает размытый беловато-жёлтый диск солнца. Начинает снежить. Видимость сократилась до 300 метров. Со снежной стихией с переменным успехом борются вооружённые скребками трактора «Кировец». Вскоре они исчезли в белёсой пелене.

– Нормально едем, – замечает мой попутчик Игорь Каспаров. – Бывало, за шесть часов не могли преодолеть и 60 километров.

В пути не загадывай. И снова снежная трасса проходит по узкому извилистому коридору среди густого леса, возвышающегося над нами сплошными стенами. Покосились под тяжестью сугробов деревья, чудом удерживаясь от окончательного обрушения на дорогу. Обломанные ветки, как грозные пики, готовы пронзить неосторожного гостя. Наш путь петляет среди обшарпанных, побитых стволов. Водителю приходится поворачивать украдкой: не вынырнет ли навстречу коллега?

На дорогу уложена ёлочка, наряженная в форменную оранжевую безрукавку. Импровизированный знак аварийной остановки призывает нас к бдительности. Вскоре замечаем и причину: от скатывания под заметный уклон гружённый КамАЗ удерживают деревянные бруски упоров. С олимпийским спокойствием водитель меняет колесо.

Правду говорят: в дороге не загадывай. Транспортники даром свой хлеб не едят. Особенно дальний рейс по зимнику – это не увеселительная прогулка, а тяжёлая, связанная с риском работа.

Обгоняем фуру с лысыми потрёпанными покрышками. Хозяин машины словно подаёт знак: тут взять нечего, даже на колёса нет денег. Вслед нам, как показалось, из высокой кабины мелькнул испуганный взгляд. Мало доставить коммерческий груз по назначению – фуре надо целой и невредимой возвратиться домой.

А вот соратнику по виду деятельности не повезло: его контейнер валяется на обочине. Шофёр в раздумье чешет затылок, где найти кран в сотне километров от жилья. Местность вздыбилась холмами. По краю зимника наблюдаем таблички «ПГС», что означает песчано-гравийная смесь. Каждый транспортник здесь – сам себе КДМ: выполняя функции комбинированной дорожной машины, водитель с лопатой наперевес щедро посыпает смесью склон, чтобы пройти его без приключений.

Под холмом, в ложбинке проезжающего ждёт другая напасть – наледь. Пробившись из-подо льда, горный ручей продолжил своё течение поверх дорожной насыпи, образовав схваченные морозом причудливые наплывы. Скользнув по льду и проломив его, колёса ушли в воду на половину своей высоты. На минимальной скорости брод нами преодолён. Счастливый исход в данной дорожной ситуации.

Пикет транспортников Талакана. По данным Всероссийской переписи 2010 года, в селе Непа Катангского района Иркутской области проживало 297 человек. В связи с проведением геологоразведочных работ эта местность, вблизи рек Непа и Нижняя Тунгуска, стала более оживлённой. В узловом пункте Сургутнефтегаз расположил свою мобильную базу, некий пикет транспортников Талакана. Передвижная гостиница на шасси КамАЗа в случае необходимости даёт приют первопроходцам Верхнего Пеледуя. Этот же автомобиль с надписью «СБДД» (служба безопасности дорожного движения) является штабом, дежурил в котором в день нашего приезда Николай Лисейко, инженер по БД Талаканского УТТ №1.

Николай Иванович координирует движение транспорта, информирует водителей о состоянии дорожных условий, проводит инструктажи по управлению автомобилем в сложных климатических и дорожных условиях. Это управление транспортным средством в тёмное время суток, в гололедицу, метель, снегопад, на ледовых переправах. Особое внимание инженер Лисейко уделяет действиям водителя при движении на подъёме, торможении и переключении передач. На зимнике заправочных станций нет, автопутешественник рассчитывает на свои запасы либо покупает топливо на пикетах, просит у коллег. В Сургутнефтегазе система отработана. На отдалённых участках от основной базы топливо можно получить из автоцистерны. Так и поступил наш водитель в пункте СБДД у села Непа, чтобы уверенно следовать далее.

Помощь приходит вовремя. – Вы видели Усть-Кутский зимник, – говорит Юрий Войцеховский. – Мы стараемся принимать на работу местных или тех, кто уже трудился в холмистой местности. В дальний рейс отправляем того водителя, который отработал здесь не менее трёх лет. В наших условиях недостаточно только знать и выполнять правила дорожного движения. Работник должен быть профессионалом. Не каждый согласится на этот тяжёлый труд. Хотя и романтика здесь тоже присутствует. И мой отец был водителем. Но только здесь, в Восточной Сибири, я по достоинству оценил эту профессию. Табличка на лиственнице «231-1» указала нам направление к разведочной площадке.

– За содержание этой дороги отвечает наше предприятие, – замечает Игорь Каспаров, инженер по БД Витимского ДРСУ.

Они с Юрием Филипповичем фиксируют расстояние участков дороги, делают пометки в бумагах: «расширить», «расчистить», «отсыпать». Проезжаем мимо работающей КДМ. Под горкой встретили лесовоз, скатившийся после неудачной попытки подъёма. Хорошо, что тягач и прицеп не успели сложиться в «ножницы». Водитель не волнуется – он уверен, что помощь придёт.

Алексей Кокорин, инженер отдела эксплуатации Талаканского УТТ №1, проводит профилактическую работу в сложных дорожных условиях. – Пятые сутки здесь трудимся. Склоны крутые. Отсыпаем их смесью. Задействованы тягачи, – сообщает инженер Кокорин. Удалось узнать, что раньше в своём родном городе Усть-Куте Алексей занимался отправкой грузов Сургутнефтегаза на Талакан, а затем и сам приступил к работе на лицензионных участках компании вахтовым методом.

Спуск ушёл вниз, как кажется, в самую преисподнюю. Через полкилометра ведущая на холм дорога столь же стремительно взмыла в поднебесье. Большегрузным машинам без мощного тягача тут не обойтись. Вся надежда транспортников, перебрасывающих бригадное хозяйство Лянторского ВМУ с 231-1 на 277-7, теперь замкнулась на одном человеке. Это тракторист Альберт Шешлов. Не отвлекая себя ничем посторонним, он спокойно и непринуждённо выполняет свою ответственную задачу. От выносливости его «Четры» сейчас зависит соблюдение графика вышкомонтажных и буровых работ на участке. «Большегрузы» внизу терпеливо дожидаются своей очереди, чтобы подцепиться к спасительному тросу «Четры» Альберта. Проблем не будет.

Тест на профессионализм. Тёмной ночью в начале суток 14 марта нас встретила площадка 277-7 Верхнепеледуйского участка. Совершенно уставшие, хотя передвигались на комфортном внедорожнике, мы отыскали места для ночлега в только что доставленных сюда вагончиках.

Утреннее солнце осветило разведочную площадку, размещённую в холмах, на террасе. Сверху обустроена временная вертолётная площадка, внизу раскинулась лесистая долина. Сургутнефтегаз начал бурение в горах. Здесь сложно всем, в том числе и транспортникам. Для них эти дороги стали трассой мужества и, конечно, тестом на профессионализм. Зачем нужны пластиковые бутылки на болтах колёс прицепов? Специалисты объяснили: по ним водитель через зеркало заднего вида контролирует вращение колёс. Нет оборота бутылок, значит, прицеп понесло юзом. Голь на выдумку хитра! Этот простейший индикатор в то же время является признаком профессионального мастерства водителя, его рационализаторского подхода к работе в сложных дорожных условиях пересечённой местности.

Командир воздушного судна сам принимает решение о посадке самолёта в сложных условиях. Равно и водитель действует самостоятельно. Инструктора в кабине у него нет. Если скользкий подъём не покоряется вечером, его можно преодолеть с утра по морозцу, когда улучшается сцепление колёс с дорогой.

– Перевалы Иркутской области получили имена Солёный, Сынок Солёного и наиболее опасный, с характерным названием Свечка, – рассказывает Юрий Войцеховский. – Но профессионал нужную передачу для движения на крутой подъём всегда выбирает заранее. Колёса буксуют из-за переключений.

Груз и пассажиры доставлены. Добравшись от Талакана до Верхнего Пеледуя, водители обросли заметной щетиной. Как правило, она седая. Годы берут своё. К тому же богемной эту работу не назовёшь. Александр Манаков автомобилем «Ивеко» привёз на площадку 16-тонные тумбы под буровой станок. За 31 год мастерство вождения отточено им в совершенстве. И к горной специфике опытному работнику не привыкать: в Казахстане водил автобус, сейчас проживает на Алтае.

– Груз с оформленными разрешениями на перевозку негабарита везде шёл своим ходом, без трактора. Иногда тяжеловато, но такая у нас работа в первой колонне, – рассказывает Александр Манаков. – У меня перевахтовка была. На продлении остался: решил ехать до победного. Тумбы довёз. Перед отъездом домой не спится. В час ночи лёг, в четыре встал. Ничего страшного. Теперь в контору звоню. Надо путёвки закрыть. Где будет мой сменщик? Может, на Непе?

Утомлённый водитель вахтового автобуса «Урал-вахта», не скрывая радости, широко улыбается в объектив. На разглагольствования сил не осталось – только эмоции. Было нелегко, но задача выполнена: пассажиры доставлены на место назначения.

Быстро и качественно крановщик Талаканского УТТ №1 Александр Забелин установил водонефтяную ёмкость на опоры. На все работы по монтажу оборудования на площадке 277-7 Лянторскому ВМУ отведён срок до 30 марта. Один вагончик при перевозке пробит сучком насквозь, но претензий транспортному предприятию никто не предъявляет. – В таких условиях двойное спасибо транспортникам, что не подводят нас: выполняют свою работу без задержки, – говорят вышкомонтажники. – А эксплуатационные качества вагончика не пострадают – мы его залатаем.

Зимник и Талакан остались в моих воспоминаниях. Командировка закончилась. На выполнение производственных задач направлена вся мощь ОАО «Сургутнефтегаз». В сводке по вышкостроению чётко расписаны все единицы техники, количество необходимых рейсов Талаканского УТТ №1. И на Верхнем Пеледуе будут установлены станки, и пробурены скважины.


Источник: Газета "Нефть Приобья"

Ключевые слова: инженер, месторождение, профессионал
Пресса | Просмотров: 1185


Оцените новость 0 из 5 0 1185
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 14
Гостей: 13
Пользователей: 1

                               (molokanov_vla).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2016