Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Управление аварийно-восстановительных работ


Тридцать лет назад там, где сейчас базируется Александровское управление аварийно-восстановительных работ, когда-то было болото. Деревенская ребятня собирала здесь морошку. За поваленной сосной виднелась хатка бобрового семейства. Подъездная дорога и линия ЛЭП – вот и все реалии времени.

В один из ясных майских дней 79-го на эту окраину села пришли несколько человек – сотрудники вновь созданного самого северного подразделения «Газпром трансгаз Томск», которое теперь называется Александровским управлением аварийно-восстановительных работ. Посмотрели они на болото, на две возвышающиеся кочки и решили – здесь будет строиться новое предприятие.

Лучшего места не найти. Лучшего – не было. Первыми строениями были сарай, куда согнали всю немногочисленную технику и склады. Первая контора расположилась в помещении, некогда принадлежавшем магазину РАЙПО, а директор и бухгалтер жили в гостинице. Начало любого дела предполагает наличие здорового энтузиазма, энергии, подвижничества и оптимизма. Без этих слагаемых нет даже толчка к каким-то новым свершениям. Те, кто строил газопровод, компрессорные станции, ГРС-ки, промплощадки и линейные управления – безусловно, были романтиками. Но их романтизм базировался на инженерных знаниях, технических расчетах и новинках технического прогресса. Газовую магистраль сооружали десятки производственных организаций, представлявших географию всего Союза. До сих пор при въезде в село стоит огромная бетонная плита с надписью: «Поселок Казахстан». Именно казахские дорожники в восьмидесятых годах укладывали дорогу из плит, которая соединила Александровское с переправой. А иначе в село можно было добраться только вертолетом либо по зимнику. Ыйманалы Бердыгожаев девятнадцатый год работает автокрановщиком в АУАВРе. А когда-то он строил ту самую бетонку, да так и остался на холодном, но ставшим родным томском севере. Романтик! Мы беседуем с ним в уютной комнате с цветами, где вкусно пахнет чаем и сдобой. За стенкой отдельное помещение с индивидуальными шкафами для каждого водителя. Каждая кабинка подписана, и за порядок в ней отвечает хозяин.

Дальше – санузел, где установлена современная душевая кабина. Работу водителя да еще аварийно-восстановительного поезда не назовешь ни легкой, ни чистой. Поэтому в этом году построили отдельный корпус именно для водителей, где они могли бы и отдохнуть, и привести себя в порядок после долгой, порой изнурительной работы. Кстати, среди водителей хорошо развита преемственность. Может потому, что это ремесло деревенские пацаны осваивают одним из первых, и оно же становится кормильцем на всю жизнь. Виктор Гракович долгие годы работал крановщиком. Ушел на пенсию. Теперь на этом же кране трудится его сын Сергей Гракович, закончивший Александровское ПТУ. Стал пенсионером и машинист бульдозера Александр Калинин. Двое его сыновей составили рабочую династию. Один выучился на бульдозериста и пересел в отцовскую машину. Другой стал машинистом трубоукладчика. Электроцех – образец аккуратности, доведенной до педантизма. Каждый инструмент, болт, гайка в своем ящичке, который к тому же еще и подписан. Вся эта галерея ящиков умещается в огромном шкафу, который электрики сделали сами, используя монтаж алюминиевых композитных панелей.

Склад – место особой гордости Екатерины Сабанцевой. Она – одна из первопоходцев. – Сейчас у меня отличное место работы, просто рай, иначе и не скажешь, – улыбается Екатерина Федоровна. – Тепло, светло, огромные площади, все лежит по своим местам. А ведь долгое время склад был металлический. И если на улице было минус сорок, то у меня на складе минус сорок четыре. Как вспомню – так вздрогну.

Сейчас здесь идет ремонт. Многочисленные деревянные полки обшиваются и в итоге выглядят презентабельно. Красота и порядок должны быть во всем – таков девиз всех, кто работает в УАВРе. В единую линейку, как кремлевские курсанты, стоят машины. Часть на улице, часть в специальных теплых гаражах, которые сейчас тоже ремонтируются. Май – период, когда надо навести лоск на объекты после снега, морозов и ветра. Все, что касается транспорта, – это суть для такого производства, как АВП. Техника должна быть всегда в боевой готовности, как снаряд у снайпера. В ремонтно-механической мастерской для этих целей имеются шиномонтажные станки, приспособления для вулканизации, кузнечный и металлорежущий станки. За филиалом закреплено 103 единицы автотракторной, специальной, дорожно-строительной техники. За последние три года грузовой автомобильный транспорт обновился на 40 процентов. Тенденция, говорящая о том, что работы у аварийно-восстановительного поезда будет предостаточно.

– Год от года увеличиваются объемы транспортируемого газа, – говорит Курбан Курбанов, главный инженер, первый заместитель директора Александровского УАВР ООО «Газпром трансгаз Томск». – И если раньше эксплуатация газопровода шла с ограничением рабочего давления в трубе, то сейчас поставлена задача поднять давление до рабочего – 55 кгс/кв. см.Для этого надо проводить комплексные ремонтные работы, чтобы обеспечить требуемую надежность эксплуатируемого газопровода.

– Закончилась зимняя кампания работ. Впереди – лето. Где будут работать александровцы? И каковы планы управления на следующий год?

– В рамках летнего завоза по Оби доставляются грузы на базу предприятия. В летнюю кампанию предстоит уложить в траншею пять километров сваренной в нить трубы на участке 135-140 километр. Большая часть ремонтных работ будет посвящена замене крановых узлов. Их заменят на газопроводе «Белозерское месторождение», на ГРС-1 Излучинска, вдоль реки Васюган. Сейчас составляются заявки на 2010 год. На восемьдесят процентов мы знаем, чем будем заниматься. Объемы работ не сократятся, а значит, коллектив будет и работать, и развиваться. Давно известно: у того предприятия хорошее будущее, где озабочены тем, кто придет на смену. Показательна в этом плане бухгалтерия: два года назад в коллектив пришло три новых специалиста. И, как ни парадоксально, опять стоит вопрос о принятии новых людей. Две девушки ушли на повышение, одна – в декретный отпуск.

– С одной стороны, нам немного обидно: мы растим специалистов, стараемся, чтобы у них все получилось, а потом их забирают, – говорит Любовь Илечко, главный бухгалтер АУАВР. – Но с другой стороны, это показатель нашей хорошей работы – значит умеем растить смену.

В «Газпром трансгаз Томск» стало доброй традицией проводить день открытых дверей для детей, чьи родители работают на этом предприятии. Не так давно порог проходной АУАВР переступили александровские дети. – После школы вы будете выбирать свою профессию. Это очень ответственный шаг. В юности, когда так много заманчивых дорог, нужно не ошибиться и выбрать ту профессию, которая станет делом всей жизни.

У нас в УАВРе работает почти 200 человек, каждого из которых можно без преувеличения назвать профессионалом. Нам нужны молодые, способные работники, и мы были бы рады увидеть вас в качестве коллег, – так приветствовал школьников Сергей Панов, председатель первичной профсоюзной организации.

Ребят провели по территории управления. Рассказали о предназначении и функциях различных отделов, показали мастерские, боксы, гаражи транспортного цеха. В конторе мальчишек особенно впечатлил кабинет программистов – дома далеко не у каждого есть даже простенький компьютер. Судя по отзывам, многие хотели бы работать в такой компании, как «Газпром трансгаз Томск». И не только потому, что там «крутые» компьютеры, но и потому, что это стабильность. Александровские дети, которые выросли рядом с предприятиями Газпрома, это прекрасно понимают. Тридцать лет – это серьезный юбилей!


Источник: Газета "Газовый вектор"

Ключевые слова: специалисты, работа, профессия
Пресса | Просмотров: 5323


Оцените новость 0 из 5 0 5323
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me