Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Компании предстоит большая работа


На Сахалине лил не по-летнему холодный дождь и дул ветер. Многочисленные иномарки, превратившись в потоках ливня из наземного транспорта в водный, плыли по узким улицам Южно-Сахалинска. - Ведь вот вчера только солнце было, - сетовал белокурый водитель со странным для русского именем Хасан. - В последние годы с климатом что-то творится непонятное. Говорят, потепление виновато. Зимой снега почти не было. Весной и осенью – ураганы и штормит. Сахалин – он разный.

Убедиться в переменчивости тихоокеанского климата можно было уже через пару дней, когда от ненастья не осталось и следа, по голубому небу плыли редкие лёгкие облака, игриво цепляясь за верхушки бархатистых зелёных сопок, а солнце искрилось в струях фонтана в саду краеведческого музея. Здесь среди зарослей курильской вишни, бамбука и вяза, задрав дуло в небо, стояли огромные орудия – эхо русско-японской войны 1905 года. Одно из них было не совсем обычным. Неизвестно откуда взявшиеся японские иероглифы были впечатаны в боевой металл русской береговой батареи. Как потом выяснилось, захватив Порт-Артур, японцы отдали дань поверженному врагу, написав на орудии: «Слава русскому оружию». История, как и положено, сделав виток, вернулась на другом уровне. Японцы и сегодня на острове, только теперь они не враги, а партнёры по бизнесу.

 

Крупнейшее месторождение


Сегодня Сахалин, точнее сахалинский шельф, известен во всём мире как крупнейшее месторождение нефти и газа.

Углеводородное изобилие, ставшее ресурсной базой сахалинского шельфа, имеет интереснейшую геологическую историю, которая началась миллионы лет назад и связана с существовавшей некогда рекой Палеоамур. Тогда Приморье, Сахалин, Курилы и Амур были одной крупнейшей водной системой, которая и сформировала сахалинский шельф, насыщенный пластами углеводородных соединений, оцениваемых сегодня как самые значительные в мире.

В конце пятидесятых годов геофизическая экспедиция Института физики Земли АН СССР с научно-исследовательского судна выявила Пильтун-Астохское поднятие. В 1984 году советские геологи открыли Лунское газоконденсатное и Пильтун-Астохское месторождения, для освоения которых в 1994 году была создана компания «Сахалинская Энергия».

 

Что такое «Сахалин-2»?


Ответов может быть множество. Это первый в мире опыт разработки шельфового месторождения в условиях дрейфующего льда. Это три морских нефтегазодобывающих платформы, в строительстве которых потребовались новые конструкторские решения. Это первый в России завод по производству СПГ и объединённый береговой технологический комплекс, мощностью 51 млн куб. газа и 9.5 тыс. куб. нефти и конденсата в сутки. Это 15 млн. долларов в день осваиваемых средств и 20 тысяч человек из 20 стран, задействованных на строительстве объектов проекта. Это 400 млн долларов, вложенных в строительство мостов, дорог, больниц, аэропорта и других объектов инфраструктуры острова.

Оператором этого грандиозного замысла является «Сахалин Энерджи», компания, в числе акционеров которой мощнейшие транснациональные концерны: англо-голландская «Shell», японские «Mitsui» и «Mitsubishi» и российский «Газпром», обладающий контрольным пакетом акций «Сахалинской Энергии».

Трубопроводная система – один из ключевых объектов «Сахалин-2». Она соединяет морские платформы с береговым технологическим комплексом, терминалом отгрузки нефти и газа, и заводом по производству сжиженного природного газа. Без преувеличения это один из самых сложных в мире проектов строительства магистральных трубопроводов, сравнимый по масштабам с трубопроводом «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Магистраль, общей протяжённостью 1600 километров. 


Основное требование к трубопроводу в даных условиях – обеспечить его подвижность, а значит, и целостность магистрали в случае землетрясения. Для этого траншее придаётся расширенная конфигурация, а труба укладывается по технологии, которая исключает её соприкосновение с твёрдым грунтом. Слой за слоем, в строгом соответствии с регламентом труба обкладывается «подушкой» из щебня, гранулированного песка или керамзита. Кроме того, грунт армируется и укрепляется высокопрочным тканевым материалом – геотекстилем. Для гидроизоляции трубопровода, наряду с системой дренажа, применяется пластиковая геомембрана, которая перекрывает верхнюю часть траншеи, не давая проникнуть воде.

 

От строительства к эксплуатации


Сегодня «Сахалин-2» выходит на новый этап реализации – эксплуатационный. В апреле этого года состоялось подписание меморандума о намерениях и договора о сотрудничестве между «Сахалин Энерджи» и компанией «Газпром трансгаз Томск». В соответствии с ним «дочка» российского газового концерна должна провести подготовку и запуск объектов транспортировки газа и нефти «Сахалин-2».

Уже в начале мая специалисты ИТЦ «Газпром трансгаз Томск» приступили к предпусковым работам. Первые шесть томских инженеров во главе с главным инженером Иркутского ЛПУ Владимиром Перемитиным контролировали соблюдение всех пунктов регламента работ в ходе гидравлических испытаний магистральных трубопроводов на 2-м и 3-м потоке в районе производственных баз в Аноре, Туманове и Пугачеве.

Вторая группа специалистов ИТЦ, возглавляемая Александром Паком, а затем Сергеем Петровым, вела пусконаладку нефтяных и газовых крановых узлов строящегося трубопровода. Перед инженерами были поставлены ответственные и непростые задачи, включающие в себя программирование контроллеров телемеханики, калибровку датчиков, пусконаладочные работы источников бесперебойного питания и охранно-пожарной сигнализации (АПС, ОПС и СОУЭ) согласно новым нормам (http://www.pogar-bezopasnost.ru/) на территории объединённого берегового технологического комплекса (ОБТК).

Работа осложнялась тем, что в системе транспортировки нефти и газа «Сахалин-2» используется оборудование, отличное от того, что эксплуатируется сегодня в «Газпром трансгаз Томск», поэтому каждый из специалистов, прежде чем приступить к работе, прошёл специальные курсы и тренинги, организованные «Сахалинской Энергией». Работу своих инженерно-технических работников на месте их проведения координировал директор Инженерно-технического центра Валентин Пантелеев:

- Здесь применяются несколько другие технологии, но мы отобрали лучших специалистов, которые быстро разобрались в специфике и выполняют работу с высочайшим качеством. Для них это, безусловно, ещё и повышение квалификации, приобретение бесценного опыта. Условия, в которых работали люди, простыми не назовёшь: постоянные ветер и дождь не добавляли комфорта, как и грунтовые дороги, по которым на вахтовке необходимо добраться до нужного участка.


Кадры. Именно этот вопрос сегодня наиболее актуален для самого восточного филиала «Газпром трансгаз Томск» - Сахалинской региональной службы. Решение этой ключевой задачи стало целью визита в Южно-Сахалинск делегации томского газотранспортного предприятия во главе с заместителем генерального директора по кадрам и социальному развитию Игорем Волостновым. Программа визита была весьма напряжённой и включала посещение производственных объектов, совещания с топ-менеджерами и руководителями HR-службы «Сахалинской энергии».

- На аварийно-восстановительном пункте, где мы побывали, - рассказывала Лариса Истигечева, - произвело впечатление то отношение к условиям труда и отдыха, которые созданы для работников. Я бы сказала музейная чистота и порядок на складах и в автомобильном боксе. Жилой блок включает в себя удобную столовую, медицинский пункт, комнату отдыха с телевизором и бильярдом.


- Нас, производственников, больше интересовала организация работы, - сказал Владислав Ювансай. - Есть много нюансов, отличающих наши подходы к производству. Например, на базе АВП отсутствует склад аварийного запаса, не существует вдольтрассовых проездов, зато на высочайшем уровне автоматизация производства. В частности, внедрена автоматическая система обнаружения утечки нефти.

 

Будущее на конце света


«Кажется, что тут конец света и что дальше некуда плыть» - таким Сахалин показался Чехову. Сегодня остров, наполненный японскими автомобилями и иностранными специалистами со всего мира, вряд ли можно сравнить с концом света.

Проект будущего, так называют планы разработки сахалинского шельфа, ставшие основой перспективного развития не только острова, но и огромной территории на востоке России, как и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На востоке для нас встаёт солнце. Во всех смыслах этого слова.



Ключевые слова: месторождение, ВСТО, строительство, Сахалин
Промышленность | Просмотров: 603


Оцените новость 0 из 5 0 603
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017