Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Стальные трубопроводы судьбы


Строительство трубопроводов различного назначения и линий электропередачи на всей территории деятельности Сургутнефтегаза – основное назначение Сургутского строительно-монтажного треста №2. Одно из лучших его подразделений, СМУ-4, в 2011 году сдало в эксплуатацию на 13 километров трубопроводов больше запланированного.

Юбилейный для треста год был напряженным: объемы выросли, а сроки сдачи объектов резко сократились. И достижение рубежа - строительство 10 тысяч километров трубопроводов – стало поистине знаковым событием. Примерно четвертая часть от всего объема выполнена силами строительно-монтажного управления №4 под руководством Владимира Моргунова. На просьбу рассказать о лучшей бригаде и показать район работ Владимир Егорович сразу же пояснил:

– Наши звенья разбросаны от Северо-Лабатьюганского до Рогожниковского месторождений, и все ребята работают отлично. Кто-то в одном месяце перевыполнил план, кто-то – в другом, и я не могу выделить какую-то одну бригаду. Сейчас СМУ-4 сооружает 31-километровый газопровод от ДНС-1 Северо-Лабатьюганского место рождения до компрессорной станции Айпимского месторождения. Линейную часть трубопровода уже закончили, осталось смонтировать линейные крановые узлы и узлы сбора конденсата.

– В начале марта на этом газопроводе предстоит сделать еще очистку, – подчеркнул начальник управления, – и после проведения испытаний сдать объект. Туда и поедем…

– В начале марта на этом газопроводе предстоит сделать еще очистку, – подчеркнул начальник управления, – и после проведения испытаний сдать объект. Туда и поедем… дений Сургутнефтегаза обязательно включают мероприятия по использованию попутного нефтяного газа, а значит, и строительство газопроводов. Процесс сооружения одного из таких объектов нам и предстояло увидеть.

По дороге на месторождение Владимир Моргунов с гордостью показывал результаты работы управления. Трубопроводные магистрали, расположенные справа и слева вдоль дороги, тянулись на несколько километров. С 1994 года все транспортные трубопроводы на Вачимском, Западно-Камынском, Северо-Юрьевском, Назаргалеевском, Западно-Сахалинском и Северо-Селияровском месторождениях строили бригады СМУ-4. Красота холодной стали среди белоснежного покрывала, переливающегося радужными блестками на ярком солнце, притягивала взор.

На трубопроводе закреплены бетонные пригрузы, которые весной «заставят» стальные артерии погрузиться в ров с водой. С другой стороны дороги – земляной вал, хранящий под собой трубу. Порадовала нынче строителей и погода: мороз без актировок – главный союзник трубопроводчиков. К тому же больше месяца не было метели.

Наконец прибыли на объект. Здесь бригада монтировала крановые узлы. При сооружении трубопровода все обязанности четко распределены: один мастер занимается сварочно-монтажными работами, другой следит, чтобы правильно был установлен балласт трубы. На одного мастера приходится 10–15 рабочих – бригадир, монтажники, сварщики, экскаваторщик, машинист трубоукладчика...

Как правило, на небольшом объекте трудятся два сварщика, а на более крупном – если труба большого диаметра, хотя по сложности они все примерно одинаковы – четыре. Здесь же, на крановом узле, достаточно одного монтажника, газорезчика и двух сварщиков.

Сергей Лобанов устроился изолировщиком, но потом пошел по следам отца и выучился на экскаваторщика. Он быстро набрался опыта, и теперь его по праву можно назвать профессионалом.

Выпускник ТюмГНГУ Алексей Правилов, который работает в СМУ-4 с 2008 года, поделился мнением: – Мне нравилось учиться по специальности «Газосварочное производство», и этот интерес не угас с годами. Сегодня строим трубу, технологические узлы, узлы сбора конденсата, камеры запуска и приема очистных и диагностических устройств.

Монтажник трубопроводов Алишер Артыков в Сургуте с 2004 года, раньше трудился на Самотлоре. Он признался, что на узлах и монтаже задвижек работать интереснее, чем на «линейке». Здесь надо вымерять, считать, в общем – работа затягивает. Особенно все, что связано с узлами, переходами через речки и дороги.

– Мы сюда только утром переехали, а вот этот узел, – показывает на оборудование Артыков, – надо закончить за два-три дня. Зимой, пока мороз, – самый сезон строительства трубопроводов.

Почти 12 лет вместе с ним трудится электросварщик Виктор Лукьяненко. После учебы в ПТУ города Черчика работал в Нижневартовске, в 2004-м устроился в СМУ-4. Виктор Алексеевич объяснил, в чем разница сварки трубы меньшего и большего диаметра: «Трубу с большим диаметром (например, как здесь – 325 мм) варить необходимо вдвоем, одновременно с разных сторон». Электросварщик ручной дуговой сварки Леонид Епейкин поделился секретами своей профессии: – Сварка газовая – автоматическая и полуавтоматическая – применяется только в цехах. На трассе – только ручная сварка. Безусловно, присутствует человеческий фактор. Поэтому нас строго контролирует дефектоскопист, который после просвечивания всех стыков специальным металлодетектором дает заключение о качестве. Кстати следует заметить, что металлодетектор по своей конструкции чем-то напоминает самый лучший металлоискатель в мире с доставкой поставляемый потребителю.

Леонид Сергеевич родился и учился в Сургуте. Практику проходил в СМУ-4. После армии вернулся на родное предприятие, повысил квалификацию до 6 разряда, получил удостоверение европейского стандарта. Способного парня направили участвовать в смотре-конкурсе ОАО «Сургутнефтегаз» «Лучший по профессии», где его звено заняло почетное третье место. Он считает свою работу разнообразной, творческой, ответственной. Мы еще заехали на ближайшие объекты управления, а затем отправились в обратный путь.

Без сомнения, накопленный коллективом СМУ-4 опыт сооружения трубопроводов в условиях Западной Сибири позволит быстро и качественно выполнять производственную программу и в будущем.

В 2011 году при плане 195,79 км трубопроводов СМУ-4 ввело в эксплуатацию 209,459 км. План перевыполнен на 7%. Темпы роста по сравнению с 2010 годом увечились на 12,8% благодаря грамотной организации труда и высокой производительности, которая составила 1,145 км/чел. (при плане 1,041 км/чел.). При этом численность управления уменьшилась на 2,7%.


Источник: Газета "Нефть Приобья"

Ключевые слова: трубопровод, строительство, месторождение
Пресса | Просмотров: 2736


Оцените новость 0 из 5 0 2736
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me