Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Алинское месторождение: от первого колышка до пуска


Как выяснилось на месте, специалисты четвертого строймонтажного управления СМТ-1, помимо общестроительных работ, занимаются еще и линейным строительством нефтегазопровода. Поэтому главного инженера управления Владимира Кирилловича Зверева мы нашли на одном из таких сдаточных объектов – точке врезки-18 – точке врезки-10, неподалеку от Талаканской базы. Он и сопровождал журналистов «НП» на Алинское месторождение. Не такой уж дальний путь – 28 километров, но за недлинную дорогу в салоне «Тойоты» мы узнали от Владимира Кирилловича много интересного:

– С правой стороны, взгляните, ведется строительство высоковольтной линии, что пойдет от подстанции, от ГТЭС и на ДНС-2, – рассказывает Владимир Кириллович, указывая на опоры, убегающие вдоль просеки, расположенной перпендикулярно той дороге, по которой следует наш автомобиль. Строительство ВЛ-35 начато в марте, и уже к концу месяца практически половина опор готова. Вот здесь, справа, вы видите, ведутся работы по прокладке трубопровода, который через полтора месяца будет сдан в эксплуатацию. Начиналось же его строительство с валки леса. Технику нам для этого предоставляет Талаканское УТТ, а руки – наши. Здесь используется очень хорошая помощница человека – валочная машина «ТимберПро», являющаяся аналогом всем известного Хорвестера. Машина идет по высокому снегу, сама пилит, сама складирует поваленный лес. Но и ручная вырубка не исключается. Посмотреть бы нам с вами на 52-й куст, где сейчас идут работы… Но до него надо добираться по пояс в снегу.

Следом за вальщиками идет трелевочная машина, – продолжает главный инженер, – чтобы собрать лес в штабеля для транспортировки его на место сдачи – Талаканскую пилораму. Затем проводится еще одна зачистка, и только потом начинается непосредственное строительство трубопровода.

Совсем недавно на месте Алинского месторождения были вбиты лишь первые колышки, отсняты первые фотографии. Еще в мае прошлого года мы с начальником нашего строительно-монтажного управления Иваном Никитовичем Куницким на «уазике» за три часа еле-еле пробрались по этой дороге до Алинки. Да и нельзя тогда было назвать сплошную глинистую колею дорогой! Возвращаясь обратно, – продолжает свое повествование Владимир Кириллович, – за одним из поворотов мы увидели на мосту через речку Кадалы медведицу с двумя медвежатами. Лохматые такие, шерсть клочьями. Медведица вытянула нос кверху, видимо, учуяв запах опасности, и побежала в лес. Один медвежонок – за ней, а второй чуть замешкался. Я быстро выхватил свой фотоаппарат, но, сами понимаете, это не та техника, чтобы делать снимки на расстоянии.

Год назад мало кто верил в то, что к зиме здесь действительно построят дорогу. Но специалисты Витимского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт» просто совершили подвиг. И сегодня наш с вами путь до Алинки займет не более получаса.

Вон, с правой стороны, – Владимир Кириллович обращает наше внимание на ровные, аккуратные земляные валики и рядом с ними – черную нить трубы, – нашим управлением строятся еще два нефтепровода, по которым будет идти нефть с Алинки на Талаканский пункт сбора и перекачки нефти на НПС. На базе у нас есть свой цех изоляции трубы, но вот эта, что вы видите сейчас, пришла к нам в заводской изоляции, исполненной по последнему слову техники, и мы лишь стыки изолируем в трассовых условиях. Новое направление в изоляции – это термоусаживающая манжета. Все работы ведутся согласно технологии: зачистка, прогрев, нанесение клея, на который насаживается эта муфта, подогрев – и готово!

А на этом участке работы вы видите два экскаватора, взрыхляющих грунт гидромолотом для экскаватора, следом за ними идут еще два, которые вынимают грунт до проектной отметки. Этой методикой прокладки траншеи – в два экипажа – пользовались в Заполярье, и у нас с ее применением стал гораздо заметнее суточный шаг прохода. Местами встречаются линзы мерзлоты, которые очень сложно преодолевать. На таких участках землеройная техника максимально за смену может пройти не более восьмидесяти метров – при норме двести на грунтах средней мерзлоты.

Мы подъезжаем с вами к тому самому мостику, на котором почти год назад и видели медведицу. На этой небольшой якутской речке Кадалы наши ребята в Крещение устроили купель, и отважных окунуться в прорубь в сорокаградусный мороз оказалось немало. …Сварить трубу – это ведь еще полдела, надо ее очень осторожно, не повредив, уложить на проектную отметку. Присыпать, как требуется по норме, и только потом покрыть основным грунтом. На спецтехнике народу работает много, но не все механизаторы могут делать то, что делают наши. У них есть какое-то врожденное чутье. Ведь совсем молодые ребята, но как работают красиво! Виктор Уткин, Михаил Пузырев, Александр Боков… Смотришь и любуешься, как они умудряются одновременно крутиться сразу в разных плоскостях, во всех пространственных положениях… Ковш поворачивает, рукоять выкидывает, берет грунт, поворачивается, отъезжает – настолько четко все и отработано! Ни одного лишнего шага, ненужного поворота и движения – просто молодцы!

Ежедневно в Якутии трудятся более тысячи строителей – из СМУ-4, СМУ-5, СМУ-7 и СМУ-8. Ребята подобрались что надо! Знали, куда едут. Вот работает на трассе сварочно-монтажная бригада Алексея Гребенникова – ребята варят газопровод, 273-ю трубу. Собственно, основную работу они уже выполнили, остались лишь углы поворота. А слева от нас – вот он, первый куст Алинского месторождения.

Еще месяц назад на Алинском месторождении в стадии строительства находились такие нефтепромысловые объекты, как ДНС, КНС, резервуары, объекты жизнеобеспечения. В настоящее время нефтяная артерия от Алинского месторождения до пункта приема и перекачки нефти сварена полностью.

Сейчас проводятся ее испытания. Непосредственно на месторождении сдано в эксплуатацию общежитие «Вахта-40», куда заселяется обслуживающий персонал. Получено оборудование для оснащения построенной столовой на 25 посадочных мест. В стадии завершения административно-бытовой корпус. Готова теплая стоянка для автомобилей. Произведен пуск второй артезианской скважины. В настоящее время запускается на все объекты месторождения тепло от введенной в эксплуатацию модульной котельной. Есть все основания полагать, что нефтедобыча на Алинском месторождении начнет свой отсчет с середины мая, как и было изначально запланировано.



Ключевые слова: газопровод, месторождение, экскаватор
Промышленность | Просмотров: 1267


Оцените новость 0 из 5 0 1267
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 24
Гостей: 22
Пользователей: 2

                               (gipvn, dondiablero).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017