Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

​Анализ ФКК увеличит прибыль ЛИНОСа


Ремонт инженерных сетей
Еще на стадии ее строительства была изменена принципиальная технология, а именно, осуществлен перевод установки с крекинга в кипящем слое на крекинг в лифт-реакторе.

Эта реконструкция позволила достичь показателей, соизмеримых с показателями ФКК в западных странах. Нами постоянно проводились и проводятся исследования существующего рынка технологий, в том числе и западного. В результате на предприятии была принята концепция по этапной модернизации установки ФКК, которая включала в себя текущий ремонт инженерных сетей и замену ряда внутренних устройств. Своевременный ремонт был произведен силами предприятия «СтройКомпани», в сферу деятельности которой входит комплексное инженерное обследование зданий и инженерных сетей, а также проектирование внутренних и наружных инженерных сетей. Все предложения и замечания по реализованным проектам, а также новые заявки на ремонт инженерных сетей, сотрудники предприятия «СтройКомпани» принимают по телефону: +7 (495) 211-20-22

Поэтапное выполнение привело к достижению наиболее высоких технико-экономических показателей среди аналогичных установок в странах СНГ. Кроме того, удалось выйти на лучшие европейские и мировые показатели.


Это, прежде всего, заключается в высокой степени конверсии, хорошей селективности процесса и получении бензина с высокими октановыми числами.


"Новатор": Кроме улучшения основных технико-экономических показателей в результате модернизации достигнуты значительные улучшения надежности оборудования, что было отмечено и специалистами фирмы IAG при посещении завода, обследовавшими установку ФКК по своей методике TOP CAT Overview в апреле 2005 года. Каковы предварительные заключения экспертов компании?

Никитченко: Эксперты IAG подтвердили высокую надежность нашего оборудования. Как любой сложный механизм, установка постоянно совершенствуется. Привлекая западных специалистов мы надеемся получить программу дальнейшего совершенствования. Для нее IAG должна дать предложения и рекомендации.
 

"Новатор": Владимир, IAG – это первая иностранная компания, которая была привлечена к обследованию установок?


Никитченко: IAG – это первая компания, которая приехала не с целью предложить нам новое оборудование, а определить при помощи методической системной оценки надежность нашего оборудования и его скрытый потенциал. Такие глубокие исследования, охватывающие всю технологию установки, а не отдельные элементы, проведены на "ЛИНОСе" впервые. Ранее мы проводили небольшие исследования, приглашали многие фирмы и организации: UOP, ВНИИНП, "Элистэк" и другие. Это были проекты по какому-то конкретному узлу или единице оборудования, а не по всей установки в целом. Оценка всей установки, с точки зрения надежности и улучшения производственных показателей и определения ключевых мероприятий, которые позволят увеличить межремонтный пробег, была проведена впервые.
 

"Новатор": Какой подход использует IAG для оценки надежности?

 

Никитченко: Специалисты компании детально по каждой единице технологического оборудования и по каждому узлу проводили беседы с нашими механиками и технологами, изучали документацию, статистику показателей, режимы работы, анализы продуктов и пытались выявить узкие места в эксплуатации этого оборудования.


Мы привыкли изучать работу оборудования на основании событий, произошедших в процессе эксплуатации. Например, если оборудование выходило из строя – мы встречались, обсуждали проблемы, устраняли неполадки. При этом анализ возможных рисков на перспективу (если с оборудованием ничего не случилось), практически не проводился. “Зачем исследовать то, чего не произошло?” Но, мы убедились, что такой подход менее эффективен так как он не позволяет избежать значительных потерь при возможных простоях оборудования. Новый, более систематический подход, который используют западные специалисты, имеет большие перспективы, так как обладает большим профилактическим эффектом и позволяет избежать многих рисков.
 

"Новатор": Получается, что советская система вовсе не предусматривала оценку вероятных рисков?


Никитченко: Оценкой рисков, как правило, занимались только проектировщики на стадии проектирования установки. Оценка этих рисков в основном сводилась к тому, чтобы проверить, например, соответствует ли проектная документация действующим СНИП, ГОСТ, ТУ и прочим нормативам. На стадии эксплуатации риски не оценивались. Мы вели статистику отказов, нарушений, но глубокий анализ в основном не проводился, так как считалось априори, что ответственность за безопасность несет разработчик проекта. Опыт эксплуатации установок 40-307 М1, аналогичных лисичанской, показывает, что они в состоянии обеспечить межремонтный пробег до 4 лет и более. Такая практика уже существует на НПЗ в Уфе и Омске. У нас такой практики нет. Во многом это связано с тем, что до прихода ТНК не было острой необходимости в сокращении числа межремонтных периодов из-за существовавшего дефицита поставок сырья на завод.
 

"Новатор": Каков ваш прогноз по заключениям, которые выдаст IAG?


Никитченко: Самые первые свои предварительные рекомендации они выдали еще во время визита. Они касались оперативных моментов по ремонту футеровочного покрытия реакторного блока. И эти рекомендации были учтены уже в текущий ремонт. А черновой вариант более долгосрочных мероприятий мы ожидаем получить на согласование в начале лета.



Ключевые слова: компания, ремонт, установка
Промышленность | Просмотров: 271


Оцените новость 0 из 5 0 271
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1

                               (molokanov_vla).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2016