Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Есть у нас еще в жизни дела


Найти в Сургутском управлении технологического транспорта №5 Ивана Ивановича Пенского оказалось непросто. Все, к кому ни обращался, переспрашивали:

– Вам какого? – будто бы коллектив состоит сплошь из тезок и однофамильцев. И только потом прояснилось: Пенских на предприятии двое. Оба – Иваны Ивановичи, оба работают в одной колонне.

– Сын – это уже пятое поколение Иванов Ивановичей Пенских, – смеется старший. – В УТТ поэтому в табелях и других документах пишут «старший» и «младший», чтобы не перепутать. Вместе и работаем, только я на «Баргузине», а сын – на «Патриоте».

Старший Пенской – человек в управлении особо уважаемый. Хотя трудовая книжка и переполнена записями, но места работы он фактически не менял. Придя тридцать лет назад на работу в УТТ-4, так там и оставался, а записи появлялись из-за изменения названия предприятия, различных реорганизаций, перевода с одной машины на другую. Сейчас Иван Иванович работает в отделе безопасности движения управления технологического транспорта.

– Служба организована четко, – отмечает Иван Иванович. – Как и ГИБДД, имеем радары, замеряем скорость. Своих водителей проверяем в первую очередь.

Работа в службе безопасности движения для Пенского – дело вынужденное. Вся его жизнь связана с транспортным предприятием, где основная масса техники – гусеничная и постоянные проблемы, то гусеничная цепь потребует замены, то двигатель с приводом. Коллектив занимается главным образом проминкой трасс под зимники и лежневые дороги, подготовкой оснований под будущие кустовые площадки. Тяжелые машины такой грохот издают! Вот и стал плохо слышать. – Наград у меня много, даже Борис Немцов, когда был министром топлива и энергетики, вручал одну из них. Есть медаль «За освоение нефтегазового комплекса Западной Сибири», практически все награды объединения, в несколько Книг Почета занесен. В общем, что можно было – все дали.

А занесла Ивана Пенского в Сургут армейская профессия и служба. Да еще юношеский романтизм. Практически сразу ребят взяли на работу в УТТ №4. Начальником управления был в то время Виктор Васильевич Сазонов, он и выделил армейцам трехкомнатную квартиру в общежитии для семейных. А через месяц грянули сибирские морозы, и эту проверку выдержали не все.

Отнеслись в УТТ к ребятам приветливо, посеверному. Выдали подъемные, спецодежду. Правда, технику сразу не дали, новичкам было не принято сразу машины доверять. Пришлось Пенскому четыре месяца отработать слесарем, но уж День Победы – 9 мая 1980 года – стал для него двойным праздником: он впервые выехал на гусеничном тягаче – на линию.

Началась кочевая жизнь трассовика, когда большей частью находишься вдали от дома, от людей и цивилизации.

– Раз приехали по комсомольской путевке, быть в УТТ комсомольско-молодежной бригаде, – решило начальство. И закрепило за парнями хорошие машины.

Работа была не из легких. И тонули, и мерзли, но упорно шли вперед. Бывало, что попадали в речные воронки по 5-8 метров глубиной. Приходилось раздеваться, нырять в речки и цеплять тросы, которые всегда были прикреплены к машинам с уже подготовленными на случай неприятностей крюками.

– Я бригадиром был – первым ходил, – вспоминает Иван Иванович. – А первому – хуже всех, все беды на него. Едешь-едешь, вдруг лед лопается – и машина уходит в воду. Хорошо, ГТТ плавает, но не амфибия все же. Поэтому сами мастерили различные приспособления на все случаи жизни, лишь бы машины сразу не тонули да лес хорошо валили. Бывали, конечно, и курьезные случаи. Один из них вошел в историю УТТ, и иногда над ветераном подшучивают, мол, собаку съел в своем деле.

Произошло это в самом начале работы Пенского в управлении технологического транспорта. Помимо проминки трасс, занималось предприятие еще и обслуживанием проектировщиков будущих дорог из Гипротюменнефтегаза, первыми выходивших в таежную глушь и намечавших трассу.

Как-то забросили Пенского вместе с напарником вертолетом под Тарко-Сале, на Новогоднее месторождение. Там оставались два ГТТ, которые предстояло подготовить к зиме. Отправили на неделю, а забыли на сорок дней.

– Место какое-то гиблое. Ручеек без рыбы, пара балков и банька. И больше ничего. Хорошо, дело в августе было, тепло, но из еды можно было найти лишь морошку да сырые кедровые орехи, – рассказывает Иван Иванович. – И была еще собака лайка, которую второпях забыла стоявшая там по весне геофизическая партия.

Неделя прошла – тишина. Две недели, три, четыре: ни людей, ни связи. Недавний танкист уже и дневник начал вести, думал, хоть записи найдут.

– Все, думаю, хана мне. Но обида брала, ведь только из армии пришел. Жить хочется. И слезы льем с другом. Говорю ему: давай хоть собаку съедим, выживать-то надо! Он ни в какую: лучше меня убей, говорит! Потом деваться некуда стало – согласился. Иначе, наверное, и не выжили бы. Ведь вертолет прилетел только через сорок дней.

Оказалось, что начальник партии, отправивший ребят в командировку, на следующий день ушел в отпуск и никому ничего не передал – попросту забыл. И в организации никто не спохватился.

Только считая часы работы вертолетов, вспомнили, что рейс был на Новогоднее. Да еще с людьми! Ринулись искать. Прилетели, а ребята – худые, обросшие, злые, так что по возвращении в Сургут положили их в больницу – спасать от истощения.

Впрочем, бывали у трассовика и праздники. В том же семейном общежитии встретил девушку Нину, женился, а когда родился сын, там же молодая семья получила свою первую отдельную комнату, где и прожили счастливо шесть лет.

Закончил вечернее отделение нефтяного техникума по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и вскоре перешел на ГАЗ-71, на котором и проработал пятнадцать лет.

– Работа была серьезная, интересная. Связь появилась надежная – спутниковые телефоны. Шли везде первыми, но ГАЗ-71 – машина легкая, ею трассу не промнешь, потому за нами следовали два гусенечных тягача-трактора. А мы уходили дальше. Полтора года пробивались на Рогожинку, хотя Санинское, Ульяновское, Назаргалеевское и другие месторождения тоже нам дорогой обязаны.

После былых тягот Иван Иванович считает нынешнюю свою работу тихой и спокойной. Да и свободного времени стало больше. Вместе со сватом, кстати, тоже ветераном транспорта, много лет проработавшим на городских маршрутах в СПОПАТ, занимаются рыбалкой, подумывают о даче.

– Жена, правда, первый год жаловалась, что надоел, – смеется Пенской. – Ведь всю жизнь на трассе, в тайге. А тут чуть ли не каждый день дома. Возможно, скоро и другие заботы появятся.

Намек я понял: в соседнем доме живет младший сын. Придет время – и появится шестое поколение Иванов Ивановичей Пенских.

– Жизнью я доволен, прожита она не зря, – сказал на прощание старший Пенской. А мне кажется, еще не прожита. И добрых дел этот молодцевато выглядящий человек совершит много.



Ключевые слова: бригада, транспорт, работа, техника
Промышленность | Просмотров: 7525


Оцените новость 5 из 5 1 7525
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me