Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Добытчики на нефтегазовом месторождении


дорожки из тротуарной плитки
На нефтегазовом месторождении делать нечего. В этом убеждаешься сразу, как только выходишь из вертолёта. Водитель машины, на которой нас встречает начальник ЦДНГ-5, улыбается, глядя на мои не подходящие в этом месте кроссовки. Вчера прошёл дождь, и дороги развезло. Хорошо что в некоторых местах проложены дорожки из тротуарной плитки. Специалисты компании "Прага" http://pragaplitka.ru постарались на совесть и провели благоустройство территории, да ещё и гарантию дали на все свои работы.

Быстро собравшись с мастером добираемся на штабном "уазике" к третьему добывающему кусту, где оператор по добыче следит за технологической промывкой одной из четырех скважин. Сегодня здесь завредничал ЭЦН. Добытчики надеются, что на эту скважину, которая дает - по десять тонн нефти в сутки, не придется вызывать бригаду подземного ремонта. Следы ночного дождя заметны и на территории куста. По грязи колесят грузовики. На одну из скважин, которая вчера "ушла в клин", встает бригада КРС, а на другой, рядом, идёт промывка с помощью АЦН. Песка в этом районе нет, не завозить же вертолётом!

- Только ждать, когда подсохнет, - улыбается Константин. - А то, что вокруг скважины собралось, сами уберем. Плохо, конечно, когда дожди льют. Тогда на "уазике" фонд вряд ли объедешь. Тяжело добираться на 13-й куст. Там главное - не застрять. Если что, пересядем на вездеходы.

Коренной Томич на месторождение летает всего два года. До этого 15 лет работал в бригадах капитального ремонта скважин. Ему, чувствующему скважину изнутри, многолетний опыт капитальщика здорово пригодился в цехе добычи. В бригаде Константин сразу прижился. В этом коллективе новичками считают только тех, кто работает меньше трех месяцев. А таких нет. Все прошли проверку морозами, тяжелыми дорогами, злыми комарами, некомфортным бытом. Сейчас вот с медведями иногда встречаются. Но и к ним привыкли.


- Работа для нас - прежде всего, - вступает в разговор водитель штабного "уазика". - Я пятый год операторов вожу, и все они на виду. Пашут, не халтурят, часто без обеда и до ночи. Вместе с мастерами.


- Самый молодой у нас - Владислав, год в бригаде, - говорит мастер. - Сейчас на сессии, получает высшее образование. Старожил - Анатолий, в цехе - с самого основания месторождения. У нас ведь в основном все из Томска и из Кедрового - те, кому ближе добираться сюда.

Сам мастер, который только сегодня сменил своего коллегу, кедровчанин. "Отличный мастер", - уверенно говорит об Евгении начальник цеха. Ещё в юности, после техникума, он устроился слесарем по ремонту нефтепромыслового оборудования в НГДУ. Шесть лет отработал в службе безопасности, а потом перешёл в операторы. А шесть лет назад ему доверили бригаду, и неслучайно: умный, смекалистый, трудолюбивый, находит общий язык с людьми. Здесь это особенно важно: промысел хоть и маленький, а работы, как говорят мастера, выше головы.

- Мне было бы тяжело сидеть в офисе за клавиатурой, признаётся Евгений. - Постоянное движение на промысле - это жизнь. Пятнадцать дней - хороший график, к которому привыкаешь. Запах нефти, тайги - он тоже манит. А природа какая! Но я здесь чувствую себя как дома. Вот вы говорите: медвежий угол. Наверное, уже не медвежий. Столовую новую построили. Общежитие достраивают. Движение есть!


На самом месторождении добытчики "пятёрки" обслуживают только один третий и три разведочные скважины. Основная добыча идёт на 13-м кусте. От месторождения до него всего 15 километров, а весной, летом добираться приходится по часу, а то и больше. Это головная боль добытчиков. Если, например, порыв, остановка или еще какая-то внештатная ситуация - на всех парах туда не примчишься. Чувствуется отдаленность промысла и от основной базы цеха. Зимой, когда появляются зимники, приходится продумывать, как завезти материалы на лето, подготовить оборудование. С этим проблемы. Многое вынуждены ремонтировать на месте, своими силами и с помощью коллег из других цехов - слесарей, сварщиков. Если раньше здесь базировался целый шестой цех добычи, то сейчас фонд обслуживает только одна бригада ЦДНГ-5. Мастера - хозяева. С другим месторождением, где находится штаб цеха, связь тоже вертолетная. Начальник цеха, может, и хотел бы чаще навещать своих ребят, но вертолет не машина. Выручает только телефон. Благо связь на месторождении есть в любой точке.

Сейчас, когда начальник смог улучить момент и прилететь сюда на два часа, он спешит обсудить с мастерами текущие дела. Редкое дело, когда во время перевахтонки собираются все вместе. Обсуждают производственные моменты и, конечно, план. Сегодня общая добыча месторождений - около 500 тонн в сутки. Половина приходится на 13-й куст, где ввели в эксплуатацию шесть новых скважин и продолжается бурение. Пять скважин - добывающие. Одна переведена в ППД. Шесть готовят к ГРП. Переброска флота для гидроразрыва планируется на днях вертолетами "Ми-26". Сейчас готовятся площадки для флота.

- Пока мы не выполняем бизнес-плана, - говорит начальник цеха. - Это связано с вводом новых скважин на 13-м кусте. Сначала получили хороший прирост, а потом пошло снижение дебита, не было компенсации. Поэтому одну скважину перевели в ППД. Но сейчас ждем ввода скважин после ГРП. По прогнозам, минимум по 50 тонн нефти с каждой должны получить. Прибавка даже в 200 тонн позволит нам приблизиться к бизнес-плану. Шанс увеличить добычу есть. Наш коллектив делает для этого всё, что возможно.



Ключевые слова: месторождение, плитка, работа
Промышленность | Просмотров: 3961


Оцените новость 0 из 5 0 3961
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me