Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Газовая перспектива


Крупнейшие автомобильные заводы России считают использование природного газа как моторного топлива перспективным направлением. АвтоВАЗ и КАМАЗ уже сейчас запустили в производство линии по выпуску машин, работающих на компримированном природном газе.

Газ дешевле бензина примерно в два раза, именно этот фактор сегодня является главной мотивацией для перевода транспорта на газ. Сдерживающим же фактором можно считать необходимость приобретать газобаллонное оборудование и отсутствие развитой сети газовых заправочных станций. Впрочем, ситуация изменится в ближайшее время. По всей стране начинается строительство АГНКС, газобаллонное оборудование совершенствуется, мало того, с конвейеров заводов сходят машины, готовые сразу работать на метане.

К примеру, специалисты ВАЗа провели маркетинговое исследование. Водителям задавался вопрос, сколько вы готовы заплатить за газобаллонное оборудование? Ответ был таким, – 30 – 35 тысяч рублей, если оборудование будет стоить больше, переходить на газ становиться экономически невыгодно. Добавьте к этому наполовину занятый баллоном багажник и небольшую потерю «прыти» железного коня – тоже аргументы не в пользу метана. Впрочем, ВАЗ нашёл решение всех этих проблем. К выпуску на рынок готовиться ЛАДА–ПРИОРА. Этот автомобиль может работать, и на метане, и на бензине, машина укомплектована немецким и итальянским газобаллонным оборудованием с непосредственным впрыском газа в цилиндр. Такая ЛАДА способна проехать на газе 330 км и на бензине более 400 километров.здесь

На заводе КАМАЗ пошли ещё дальше, там уже выпускаются машины, работающие только на газе. Как отмечают специалисты, потенциальных покупателей привлекает не только значительная экономия топлива, но и заметное снижение шума работы двигателя и отсутствие загрязняющих выхлопов, а также возможность контроля расхода топлива с помощью системы Omnicomm.

Далее по цепочке. Чем больше машин, работающих на метане, колесит просторы страны, тем больше спрос на газомоторное топливо. Впрочем, самые дальновидные ещё несколько лет назад оценили преимущества газа над бензином и дизельным топливом. В Тольятти на одном из предприятий уже три года эксплуатируется 145 автобусов, работающих на газе. В Томске Спецавтохозяйство также использует метан в качестве моторного топлива. На предприятии более ста машин переведены на газ.

На сегодняшний день в Обществе «Газпром трансгаз Томск» переоборудован для работы на КПГ 91 автомобиль: 19 в УАиСТе, 21 в Новосибирском ЛПУ, 15 в Новокузнецком, 14 в Томском управлении, 9 в Кемерове, 8 в Барабинске и 5 в Томском УАВР. Дополнительно в 2009 году будет переведено на компримированный природный газ 18 автомобилей, в том числе 2 КамАЗа на газодизельный цикл. То, что газомоторное топливо «завоюет» дороги страны, можно не сомневаться. Достойной альтернативы метану нет, и как минимум не будет ещё лет 10 – 20. В России ожидается резкий рост спроса на машины, работающие на газе, когда будет создана сеть газовых заправочных станций.



Источник: Газета "Газовый вектор"

Ключевые слова: газомоторное топливо, ГАЗ, оборудование
Промышленность | Просмотров: 1590


Оцените новость 0 из 5 0 1590
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me