Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Безопасность под контролем: внедрение бортовых систем мониторинга транспортных средств


Лизинговый конфискат
Благодаря развитию современных технологий, сегодня можно осуществлять то, что еще совсем недавно казалось недостижимым. Новые возможности открываются во многих областях, в том числе и в сфере ОТ, ПБ и ООС. Внедрение подобных систем уже доказало свою высокую эффективность – снизились транспортные издержки и количество происшествий, а самое главное, у водителей, обслуживающих предприятия ТНК-ВР, значительно повысилась культура вождения автомобилей.

Безопасность дорожного движения является одним из ключевых приоритетов ТНК-ВР. На объектах Компании работают более 16 000 транспортных средств дочерних обществ и подрядных организаций, в том числе лизинговый конфискат, а это: бензовозы; автобусы; легковые автомобили; спецтехника и дорожно-строительная техника на базе автомобилей. Лизинговый конфискат имеет ряд преимуществ перед техникой купленной в кредит, так как условия покупки весьма привлекательные. 

Обеспечение транспортной безопасности – прямая обязанность подрядной организации, предоставляющей ТНК-ВР свои услуги, тем не менее, Компания ведет постоянный контроль соблюдения корпоративных стандартов, а также регулярно повышает требования к обеспечению безопасности на своих производственных объектах.

К сожалению, при организации перевозок в транспортных организациях существует целый комплекс проблем, влияющих на эффективность и безопасность их деятельности. Нередко при отсутствии надлежащего контроля водители используют транспортное средство в личных целях, сливают топливо из топливного бака, вручную корректируют показатели счетчика километража, а также нарушают установленный скоростной режим и провоцируют аварийные ситуации. Все это ощутимо сказывается на транспортных расходах организации и приводит к недостоверности оценки истинных результатов деятельности предприятия.

Полученная таким образом информация позволяет транспортным организациям, с одной стороны, существенно снизить издержки, прекратить нецелевое использование транспортных средств и хищение горючего, а с другой, способствует снижению аварийности и повышению культуры вождения водителей в целом.

В ТНК-ВР вопрос об оснащении транспорта Компании системами БСМТС обсуждался еще в 2007 году, однако по-настоящему активная работа в этом направлении началась в 2010 году и ведется по настоящее время.


Результаты реализации пилотных проектов по внедрению БСМТС в Нижневартовском и Оренбургском регионах в 2008-2009 годах продемонстрировали ощутимые выгоды как для дочерних обществ (заказчиков), так и для транспортных подрядчиков. При проведении масштабной работы по оснащению автопарка Компании системами мониторинга был использован опыт передовых зарубежных (ВР, Shell, Halliburton, Schlumberger) и отечественных компаний (ОАО «Татнефть», ОАО «АК «Транснефть» и других).

Результаты говорят сами за себя – внедрение БСМТС способствовало значительному улучшению показателей транспортной безопасности. Если в 2009 году частота всех ДТП сократилась на 1% по сравнению с 2008 годом, то в 2010 году она снизилась на 16%, при этом частота крупных ДТП сократилась в 2009 году на 25% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году – на 83%. Компания и дальше планирует сохранять темпы улучшения показателей в области безопасности производственной деятельности, и использование систем мониторинга должно сыграть в этом не последнюю роль.
 

Нам сверху видно все


Таким образом, используя систему мониторинга, можно в любой момент времени узнать, где находится транспортное средство, стоит ли оно или с какой скоростью движется, а также просмотреть маршрут и параметры его движения за текущий и предыдущие дни. Любые нарушения установленного режима, например, превышение допустимой скорости, будут зафиксированы в системе, о чем она тут же проинформирует оператора (Рис. 2). На основе этих данных программа формирует отчеты об эксплуатации транспортных средств, которые впоследствии могут быть использованы руководством для принятия управленческих решений.

Согласно техническому стандарту ТНК-ВР «Транспортная безопасность», обязательными являются следующие параметры контроля на БСМТС:
  • дата и время работы транспортного средства;
  • пробег транспортного средства;
  • скорость движения транспортного средства;


Кроме того, существуют еще и дополнительные параметры контроля, которые устанавливаются по решению руководства Компании, дочернего общества или подрядной организации.

Благодаря системам мониторинга транспортное средство постоянно находится под контролем, и, таким образом, полностью исключаются ситуации, когда нарушение водителем стандартов ТНК-ВР остается незамеченным. Подобный контроль способствует повышению дисциплины водителей, поэтому с введением систем мониторинга заметно уменьшается количество нарушений и злоупотреблений со стороны водителей, а также существенно снижаются издержки на содержание автотранспорта и ГСМ.

Помимо ощутимого экономического эффекта, внедрение БСМТС способствует повышению уровня безопасности перевозок, снижению количества предпосылок аварий и самих дорожно-транспортных происшествий (ДТП). С помощью БСМТС водитель может экстренно связаться с диспетчером в чрезвычайных ситуациях для вызова милиции, скорой помощи, пожарной или ремонтной бригады, а подрядная организация может оперативно оказать помощь при инциденте. Кроме того, БСМТС выполняют и охранную функцию. В случае кражи диспетчер получит оповещение о тревожном событии, а в случае угона система мониторинга поможет определить точное местоположение транспортного средства. Таким образом, данные с БСМТС также являются серьезным подспорьем при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
 

Новые возможности


Официальная статистика показывает, что более 62% ДТП обусловлено человеческим фактором, поэтому ощущение того, что работа транспортного средства находится под постоянным контролем системы мониторинга, заметно дисциплинирует водителей, склонных к нарушениям и злоупотреблениям. Системы БСМТС лишают их такой возможности и, соответственно, способствуют снижению производственных расходов предприятия, помогают лучше планировать работу транспорта и водителей, а также повысить культуру вождения. БСМТС помогают оценивать режим работы и отдыха каждого отдельного водителя, а по характеру ускорения и снижения скорости – его стиль вождения. Именно работа с людьми на основе данных, полученных с БСМТС, может существенно улучшить ситуацию, но успех этих усилий зависит как от водителей, так и от работников и руководителей, призванных анализировать данные систем мониторинга.

В настоящее время все данные о работе транспортных средств и поведении водителей хранятся и обрабатываются подрядными организациями. Однако в 2011-2012 годах ТНК-ВР планирует организовать выделенные рабочие места у заказчика, чтобы иметь возможность использовать эти данные при оценке эффективности работы транспортной организации и принятии необходимых управленческих решений. Наличие таких рабочих мест позволит значительно сократить затраты на транспортное обслуживание Компании, а также обеспечит соблюдение корпоративных стандартов безопасности.

Кроме того, в перспективе планируется создать базу данных БСМТС, которая позволит ТНК-ВР делать объективный выбор при предквалификации подрядных организаций, оказывающих транспортные услуги.



Ключевые слова: конфискат, безопасность, техника
Промышленность | Просмотров: 395


Оцените новость 0 из 5 0 395
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017