Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Трудоустройство » СОБЕСЕДОВАНИЕ

СОБЕСЕДОВАНИЕ [35]Испытательный срок [12]План действий [15]
Рынок труда [35]Советы работодателей [5]ТРУДОУСТРОЙСТВО [43]
Истории успеха [5]Будьте осторожны [10]Работа за рубежом [6]

Как рассказать о своих достоинствах и недостатках на собеседовании

Соискатели часто сталкиваются с просьбой менеджеров по персоналу описать свои сильные и слабые стороны, маскирую ее под разными формами. Кто-то просит назвать свои хорошие и плохие качества, кто-то прибегает к более лояльной форме, просят описать достоинства и недостатки. Особо одаренных интересует то, какие ваши личностные качества могут способствовать карьерному росту, а какие, наоборот, тормозить его. Вопрос, действительно, весьма коварен, и чтобы не провалить собеседование, необходимо учесть некоторые моменты.

Человек не совершенен

Прежде всего, необходимо заглянуть в корень этого вопроса, а именно, понять, с какой целью hr-менеджеры его так часто используют. Неужели им нравится, как претенденты поют себе дифирамбы, восхваляя все мыслимые и немыслимые качества, или же, наоборот, унижают себя, расписывая в мельчайших подробностях свою ленивую и слабо организованную натуру.

Ничто из этого не является правдой, поскольку суть вопроса гораздо проще – он демонстрирует адекватность соискателя, его состоятельность как личности и способность саморазвиваться. Личность человека похожа на зебру, она хранит в себе как хорошие, так и плохие качества. И именно баланс между ними и определяет зрелость человека.

Поэтому при ответе на такой вопрос старайтесь избегать неправды, ее все равно видно. К тому же, плюсов это не добавит. Просто свой рассказ излагайте в том ключе, который будет интересен работодателю.

Работа над собой

Как уже было сказано – недостатки есть у всех, и это естественно, однако на собеседовании необходимо указать, что вы постоянно работаете над ними, снижая их негативное воздействие на свою компетентность и трудоспособность.

Например, если вы привыкли каждую мелочь держать под контролем, скажите, что понимаете, насколько это хлопотно для окружающим, как это мешает им выполнять поставленные задачи и портит с ними отношения. Поэтому в настоящий момент вы стараетесь делегировать свои полномочия, не мешая постоянными расспросами о том, как продвигается выполнение поставленных задач.

Если же ваша проблема – постоянные опоздание, расскажите о том, как вы с этим справляетесь: встаете раньше, пользуетесь метро в случае больших пробок и т.д. В общем, сейчас вы умеете ценить свое и чужое время.

Рассказ о своих недостатках построенный подобным образом покажет hr-менеджеру, что вы здравомыслящий человек, который прекрасно видит свои ошибки и успешно с ними борется.

Ложный минус

Существует также хитрая уловка, которая также может сработать на вас. Для этого недостаток должен косвенно указать достоинство. Например, вам недостаток – дотошность. В круг друзей и в неформальном общении это может быть минусом, ведь чрезмерная скрупулезность и придирчивость приводит людей в бешенство. А стоит лишь слегка изменить угол обзора, как дотошность становится желанием изучить вопрос со всех сторон, смотреть на мир шире, знать каждую мелочь, которая может быть важна и весьма полезна. А это уже несравненный плюс.

Деловой разговор

Многие при общении с менеджером по персоналу забывают про субординацию и специфику делового разговора, и начинают «выпуливать» все, что на ум идет. Помните, зачем вы пришли на собеседование. На вас смотрят, как на кандидата в сотрудники фирмы, а не в друзья. Поэтому все рассказы о своей игромании, невезении в личной жизни и т.д. оставьте дома, говорите только то, что характеризует вас как сотрудника.

Незнайка

Нет предела совершенству, и даже у опытного сотрудника есть пробела в знаниях и навыках. Однако лучше рассказать о нехватке профессиональных знаний которые напрямую не связаны с вакантной должностью. В этом случае менеджер по персоналу увидит вашу открытость и стремление к саморазвитию.

Например, вакантная должность – репортер ленты новостей. В этом случае можно без опаски сказать о своем неумении писать очерки. Скорее всего, это и не пригодится на данной работе, по крайней мере, в ближайшее время. Но не стоит увлекаться, дабы все не испортить. Поэтому досконально продумывайте каждый ответ.

Преимущество

Суть собеседования всегда сводится к тому, чтобы грамотно прорекламировать свои реальные знания и навыки, то есть сделать так, что бы на работу захотели взять именно вас. Поэтому в качестве конкурентных преимуществ указывайте именно те качества, которые уместные для конкретной должности. К примеру, стремление всеми управлять, организовывать и проявлять иные стороны лидерства навряд ли помогут «завоевать» должность бухгалтера в компании со сложившимися принципами взаимодействия. А вот к примеру опыт работы в нотариальной конторе или судебная практика в Киеве поможет юристу добиться поставленной цели. Для компании, которая на рынке недавно и стремится завладеть как можно большей частью рынка, такие качества покажутся весьма актуальными.

Глубже вдох

Рассказ о себе любимом на собеседовании в ключе хороших и плохих качеств всегда заставляет нервничать. Это также позволяет hr-менеджеру убедиться в вашей стресоустойчивости, умении ориентироваться в ситуации и корректно реагировать на нее.

Лучше всего не ждать таких вопросов и надеяться на свою смекалку, а заранее подготовится к подобным вопросам. Ведь когда человек знает, что его ждет и как себя при этом вести, он чувствует внутреннюю уверенность.



Ключевые слова: практика, резюме, собеседование

Категория: СОБЕСЕДОВАНИЕ | Добавил 16.01.2013: OilCareer | Автор: Сергей СИБИРЯК | Просмотров: 11972




Похожие статьи:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 29
Гостей: 27
Пользователей: 2

                               (eustep, daddy7000).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017