Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Резюме

Трудоустройство [166] Где найти работу ? [1] Карьера [164]
Кадровая политика [0] Образование [64] Нефтегазовая библиотека [21]
Нефтегазовые мероприятия [11] Резюме [24] Кадровые агентства [16]
Работа вахтовым методом [62]

Неверные данные в твоем резюме грозят проблемами

Резюме — это твоя визитная карточка. О том, как правильно его составлять, написано много статей с подробными рекомендациями. "Пишите обо всем, чем вам доводилось заниматься... Не стесняйтесь расписывать свои достоинства и опыт... Даже если вы где-то работали неделю, обязательно расскажите про это..." Наверняка всеми советами ты воспользовалась и полностью готова к "штурму" потенциальных работодателей. Но сколько процентов правды в твоем резюме? Именно такой вопрос могут задать тебе на первом же собеседовании, и к этому нужно быть готовой "на все сто". 
 
Какой опыт вам нужен?

"Ну и что, что моя должность называлась "офис-менеджер"! Я выполняла намного больше обязанностей, и в том числе рекламу продавала! — думаешь ты и аккуратно выводишь: — Менеджер по рекламе. Опыт работы 2 года". "Что там еще на данную должность требуется? Написание рекламных слоганов... Хм... Попрошу знакомого Петю мне помочь — он их столько уже написал! А там как-нибудь и сама научусь, не такая я глупая". Многие поступают именно таким образом. Стремление овладеть нужными навыками "в бою" часто поощряется работодателями, но, начиная новую работу с откровенной лжи, можно столкнуться с очень серьезными проблемами.

Недоверчивый работодатель, подробнейшим образом изучив твое резюме и поняв, какой ты неоценимый сотрудник, тем не менее, может позвонить в твои предыдущие рабочие места и запросить рекомендации. Представь, каково будет его удивление, когда бывшие коллеги-доброхоты расскажут, каким незаменимым офис-менеджером ты была? Об этой вакансии можно сразу забыть! Хорошо, если она была не очень крупной и так и не ставший твоим работодатель мало общается с партнерами по бизнесу. В противном случае можно попасть в так называемый черный список — и в этой области тебя уже вряд ли кто-то возьмет на работу. Удар по репутации — вещь крайне болезненная, тем более что его можно запросто избежать. Если такого рода позора удалось избежать, на горизонте появляется другая проблема: справишься ли ты с новой работой? И сможешь ли научиться писать рекламные слоганы? Неоправдавшиеся ожидания работодателя приведут в лучшем случае к урезанию зарплаты, в худшем — к увольнению во время или после испытательного срока. Оба варианта не очень-то приятны.

Просматривая вакансии, часто наталкиваешься на графу: знание английского обязательно, французский и немецкий — желательно. Все мы в школе и институте учили иностранный язык (или даже целых два), но с тех пор много воды утекло, да и уровень преподавания, вероятно, оставлял желать лучшего. Никто не отрицает — парочку сертификатов для уверенности можно и прикупить (благо проблем с этим сейчас нет), а ситуация может сложиться так, что в твоей непосредственной работе иностранные языки не понадобятся. В резюме можно написать все что угодно, бумага стерпит. Но как не покраснеть тебе, когда работодатель на собеседовании предложит пообщаться на деловом английском, который ты так "замечательно" знаешь?
 

Раздел "личностные качества" в резюме самый приятный. Здесь можно дать волю фантазии: никто сразу не кинется проверять, насколько ты ответственна и действительно ли так увлечена спортом, что с первым снегом хватаешься за сноуборд. Однако и в этом случае существуют свои "но". Например, возьмем общительность — вероятно, мама не раз говорила, что заткнуть тебя практически невозможно, а подружки в дискуссиях не могут вставить ни слова. Но ведь одно дело — болтать с подружками, с которыми съела пуд соли, и совсем другое — вести переговоры с партнерами по бизнесу или потенциальными клиентами твоей фирмы, испытывая на себе ответственность за глобальность происходящего. Существует масса примеров, когда сверхобщительные в своем кругу люди не могли связать двух слов по телефону во время деловых переговоров. Конечно, всему можно научиться, но в данном случае, если есть вероятность возникновения подобной проблемы, лучше вообще про свою коммуникабельность ничего не говорить, чтобы не акцентировать на этом внимание.

Как же быть? Ведь иногда так хочется получить именно эту работу. При желании всему можно довольно быстро обучиться, и, может, невинной лжи никто и не заметит? Ответ однозначный — говорить правду, какой бы горькой и неприятной она ни была. Даже если с прошлой работы тебя уволили со скандалом, ты не владеешь в совершенстве английским и рекламные слоганы никогда не писала, но при этом аргументированно и уверенно можешь объяснить причины сложившейся ситуации, в глазах работодателя для тебя это будет жирным плюсом. На карьерной лестнице случаются разные ситуации, через это проходят все. С враньем дело обстоит хуже — если тебя один раз на этом поймают, доверие окажется утерянным безвозвратно....



Ключевые слова: резюме, работа, собеседование, работодатель, менеджер

Категория: Резюме | Добавил 01.11.2007: OilCareer | Просмотров: 24553





Похожие статьи:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

                               (alligator1989).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me