Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Паводковый период на месторождении


погрузчик JAC
От далёкого островка на горизонте отдаляется оранжевая точка и, взрезая водную гладь разлившейся Савкинской протоки, движется в сторону берега. Минут через десять на буром полотне реки уже можно различить и лодку, и сидящих в ней людей в ярких спасательных жилетах. Это возвращаются с объезда автономных кустов операторы добычи второго цеха. Теперь понятно, почему ЦДНГ-2, как и его коллегу - ЦДНГ-1, нефтяники в шутку называют водоплавающими.

После весеннего разлива большая часть фонда «двойки» временно оказалась практически автономной. Почти шестьдесят процентов Советского промысла и Нижневартовской площади отрезаны высокой водой. Затоплены дороги, размыты подъезды к кустовым площадкам. Но для добытчиков работа в таких условиях - дело вполне привычное.

- Нас ведь почти каждый год подтапливает, так что для нас эта ситуация почти штатная, - говорит начальник ЦДНГ-2 Павел Валерьевич Арефьев.


- К паводковому периоду, как всегда, готовились заранее, оттого и проблем сейчас особых не возникает. Бригады обеспечены всем необходимым, чтобы попасть на любой куст. Добираемся и на лодках, и на вездеходах. Обслуживаем абсолютно все скважины. Операторы обучены управлению маломерными судами, так что справляемся. Возникают, конечно, сложности. Но где их не бывает? В этом месяце получили шесть отказов в затопляемой зоне, но четыре из них уже к прошлой неделе устранили. Помогли наши речники, за что им большое спасибо. Аппарелькой завезли на кусты бригады КРС, оборудование, произвели ремонт. Таким же образом до конца месяца и оставшиеся два отказа устраним. Так что на сегодняшний момент даже в таких непростых условиях у нас практически нулевое количество отказов. Работаем, добываем, план ГТМ даже перевыполняем. Вообще должен отметить, что в этом месяце цех хорошо отработал. Даже выделять никого особо не буду: все бригады и службы на отлично справились. Все понимали, насколько в таких условиях время дорого. И по ночам выезжали, и в выходные. К подрядчикам тоже больших нареканий нет. Так что в июне мы будем с плюсом.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Этот девиз советских пионерлагерей сразу всплыл в памяти, едва мы подъехали к берегу (который совсем недавно был просто участком ныне затопленной дороги, ведущей к пойменным кустам), где пришвартована небольшая баржа. Под ярким солнцем обдуваемые легким ветерком на небольшом катерке КС-360, вооружившись тряпками и веревочными швабрами, которые моряки еще называют «Ведьмами» или «машками», усердно драили палубу двое мужчин.

- Пока времени есть свободное, решили генеральную уборку организовать, - улыбается капитан-механик судна Владимир Григорьевич Тилянин. В «Речном пароходстве» он трудится уже четверть века. За это время почти все сибирские реки, речушки и протоки избороздил. - Недавно закончили на 249-й куст (вон там. видите, вдалеке остров - это он) КРС перевозить. Технику, трубы, цемент. Сегодня к ночи начнем на 242-й переправлять. Маршрут уже проложен, мы его обставили бутылками пластиковыми и ленточками на кустах. Даже при условии, что двигаться нужно с особой осторожностью (снизу ведь дорога, задвижки), по тиховому в одну сторону минут за 30-40 доходим. Пока здесь вот работаем. А когда большая вода упадет, повезем грузы на Лугинецкое.

К берегу подтягивается тяжелая техника: «Камаз», груженный грунтом, и «Кировец» с большим ковшом и китайский вилочный погрузчик «JAC».

- «Кировцем» будем причал расширять, чтобы удобнее было технику на баржу загонять, а «JACом» подавать грузы, благо как раз недавно новый автопогрузчик получили со склада поставщика (http://www.jac-forklift.ru/) - объясняет приехавший проконтролировать отсыпку мастер второй бригады ЦДНГ-2. Ему, как главнокомандующему «плавающего» фонда, нужно постоянно быть в курсе всех дел.

- Сейчас закончим, и операторы на лодке поедут на 249-й. Посмотрят, как там дела обстоят с ремонтом.

- А часто приходится на эти «острова» плавать?

- У нас в затопляемой зоне 12 кустов. Если все в порядке, то раз в неделю обязательно снимаем параметры, обслуживаем скважины, "отхлопываем" уровни. Иногда по заданию технологов выезжаем, если изменения по дебиту есть. А вот когда отказы возникают и нужно привлекать подрядчиков, завозить их на кусты, проблем, конечно, прибавляется. Иногда и мародеры забот подкинут. Несмотря на то что на воде дежурит охрана, норовят подъехать на лодке к кустам и стянуть что-нибудь, кабель на скважинах срезать. Не сказал бы, что нам очень уж сложно работать в таких условиях. И не такое видали! Скорее, неудобно.

Много времени уходит, чтобы добраться до места. А есть ведь еще фонд и в незатопляемой зоне, так что ребята часто даже без обеда работают. Летом и помимо большой воды дел прибавляется: нужно лес вырубать вокруг кустов, траву косить, покраской заниматься. Так что забот хватает.


Сколько еще будет «гостить» большая вода на ближних промыслах, прогнозировать трудно. Специалисты говорят, что уровень может подняться и выше, в случае сброса на Новосибирской ГРЭС. Но вернуться в прежнее русло она пока явно не собирается. Как шутят нефтяники, океан больше не принимает, поэтому вода и не уходит.



Ключевые слова: Погрузчик, цех, КРС, ЦДНГ
Промышленность | Просмотров: 361


Оцените новость 0 из 5 0 361
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017