Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Пилотный проект по ОПЗ на Самотлоре: прирост добычи на 6 т в сутки


перевозки рефрижератором
В Бизнес-единице «Самотлор» проводятся наиболее масштабные геологотехнические мероприятия (ГТМ) в Компании. В 2006 году в БЕ будет выполнено 560 операций по гидроразрыву пласта (ГРП), 390 оптимизаций внутрискважинного оборудования, 43 мероприятия по зарезке боковых стволов и 682 операции по обработке призабойной зоны (ОПЗ). Раньше наиболее часто применялись такие виды работ как ГРП и оптимизация, однако в 2006 году высокие результаты операций по ОПЗ привлекли внимание специалистов к этой технологии. После предварительной оценки возможностей подрядчиков в этой области, а также определения критериев отбора скважинкандидатов, мильтидисциплинарная команда, состоящая из специалистов БН «Разведка и Добыча» и «Технологии», а также представителей сервисной компании «Самотлорнефтеотдача», разработала пилотный проект по ОПЗ.

Добывающие предприятия Бизнес-единицы «Самотлор» расположены в зоне суровых климатических условий. Поэтому одной из задач, стоящих перед специалистами, является эффективное восстановление добычи после зимних морозов. Кроме того, на выполнение плана геолого-технических мероприятий (ГТМ) влияет система поддержания пластового давления (ППД), а также эффективность работы бригад капитального ремонта скважин (КРС). При этом план ГТМ в БЕ «Самотлор» должен оставаться на уровне +/- 3,5 млн т. Сложившаяся ситуация требует грамотного подхода в отборе как наиболее эффективных технологий, так и лучших сервисных компаний.
 

Аудит сервисных компаний


Говоря о выполнении специализированных процедур, надо отметить аудит деятельности сервисных компаний, который проводился в рамках проекта для выявления наиболее проблемных областей, выяснения необходимости улучшения качества оборудования, сравнения компаний-подрядчиков и определения способов улучшения качества проводимых работ.

При проведении аудита оценивались следующие показатели:
  • контрольно-измерительные приборы;
  • состояние насосных агрегатов;
  • состояние емкостей, перевозящих кислоту;
  • контрольно-измерительные приборы на насосе;
  • хранение плавиковой кислоты;
  • хранение соляной кислоты;
  • пропарка парка техники;
  • подготовка и работа с насосно-компрессорными трубами (НКТ);
  • разбавление кислот;
  • персонал и использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).

В ходе аудита был выявлен ряд технологических улучшений. Например, для рефрижераторных автоперевозок некоторые подрядчики используют собственную технику, либо привлекают компанию "Rail Group" - которая осуществляет надежные перевозки рефрижератором по России. Аудиторы отмечают наличие всей необходимой аппаратуры в рефрижераторной технике

В настоящий момент разработан план мероприятий, направленных на устранение недостатков, а также на пересмотр минимальных стандартов по работе в БЕ «Самотлор» для проведения предквалификационного отбора подрядчиков по выполнению ОПЗ в 2007 году. В ближайшее время мы планируем пересмотреть регламенты проведения операций по ОПЗ, которые используются для установления требований к сервисным компаниям, участвующим в предквалификационном отборе подрядчиков при заключении контракта на 2007 год, а также применять результаты проведенного пилотного проекта на всех скважинах БЕ.

В настоящее время Компания ведет дополнительный набор специалистов для более эффективного внедрения этих практик. В дальнейшем развитие программы предполагает применение таких технологий как использование химических и механических отклонителей, травление НКТ, перфорация на депрессии, применение блокирующих составов после проведения ОПЗ и другие. Все это - пути к улучшению качества внутрискважинных работ, а следовательно, и к увеличению добычи Компании.
 

Пилотный проект по ОПЗ


В последние годы наибольшее внимание Компания уделяла таким видам ГТМ как гидроразрыв пласта (ГРП) и оптимизация внутрискважинного оборудования (электроцентробежные насосы – ЭЦН). В то же время, специалисты отмечают потенциальный рост эффективности проведения операций по обработке призабойной зоны (ОПЗ). В связи с этим БЕ «Самотлор» стремится применять различные технологии ОПЗ, чтобы поддерживать необходимую дополнительную добычу в течение длительного периода времени и компенсировать снижение эффективности ранее проводимых операций ГРП и оптимизации.

Специалисты БН «Технологии» по поддержке ГТМ совместно с коллегами из БН «Разведка и Добыча», а также представителями сервисных компаний приняли решение о проведении пилотного проекта по ОПЗ на месторождениях БЕ «Самотлор».


В качестве экспериментальной площадки были выбраны пять скважин СНГДУ-1. Отбор скважин-кандидатов производился из отказавшего фонда, при этом не было ограничений по диаметрам эксплуатационных колонн, а также по пластам (обрабатывались пласты серии АВ и БВ). Работы проводились при текущем ремонте скважин. Для каждой скважины был разработан индивидуальный план работ. Основные изменения в процедурах касались работы с насосно-компрессорными трубами (НКТ) и установки струйного насоса для более быстрой откачки кислоты из скважин. Кроме того, заметно усилился контроль качества проведения операций.

Совершенствование дизайна обработки скважин при ОПЗ происходило по нескольким направлениям. Во-первых, спуск оборудования было решено осуществлять за один спуско-подъем, а не за два, как было раньше. Во-вторых, время реагирования химического состава было сокращено с 4-6 часов до 1-1,5 часов. Кроме того, в процедуру внесено обязательное извлечение продуктов реакции в объеме 20-25 м3 с целью очистки призабойной зоны пласта (ПЗП) и оценки потенциала скважины на ранней стадии обработки.

Теперь контроль качества проведения операций осуществляется на каждой стадии выполнения ОПЗ. Абсолютно на всех операциях проводится отслеживание восстановления давления после проведения ОПЗ. Коэффициент продуктивности скважины определяется на этапе заканчивания.

Cредний прирост по проекту составил 6 т в сутки при том, что раньше он был всего 3 т в сутки. Кроме того, экономия на одну операцию ОПЗ за счет оптимизации дизайна обработки скважин составила $1 300.


Успех проекта позволил нам получить дополнительное инвестирование во всех трех Производственных единицах БЕ «Самотлор» для дальнейшего развития программы в августе – сентябре. Результаты этого этапа, также проходившего на скважинах СНГДУ-1, представлены на Рис. 3. Средний дебит скважин, на которых применялась технология ОПЗ, возрос с 7,3 т в сутки до 13,1 т в сутки. Об успехе проекта говорит и тот факт, что коэффициент продуктивности скважин увеличился более чем в два раза. Аналогичные работы будут проведены в СНГДУ-2 и в «ТНК-Нижневартовск».

В дальнейшем мы планируем внедрить усовершенствованную технологию проведения операций по ОПЗ с освоением в других ПЕ и, таким образом, вывести программу за рамки пилотного проекта, а со временем она станет стандартной практикой. Подход, который применялся на Самотлоре, будет внедрен повсеместно на месторождениях Компании.



Ключевые слова: автоперевозки, рефрижератор, работа, компания
Промышленность | Просмотров: 649


Оцените новость 5 из 5 1 649
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017