Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

«Большая нефть» – фильм эпохальный


Петр ЛАПШИН своей причастностью к освоению Западной Сибири обязан главному энергетику НПУ «Сургутнефть» Александру Паклинову – именно он пригласил его в 1965 году на постоянное место работы в нефтепромысловое управление в качестве начальника энергопоездов. И Петр Дмитриевич, не особо раздумывая, приехал из Новосибирска в Сургут.

– По-моему, фильм «Большая нефть» можно назвать эпохальным. Жаль, что поздновато родилось решение о создании такого сериала. Лет бы десять-двадцать назад он вышел на экран, чтобы его успели посмотреть именно те люди, которые имели прямое отношение к большой нефти.

Этот сериал производит впечатление такого документально-художественного фильма. Первые две серии я без особого интереса смотрел, но потом втянулся в сюжет и проникся событиями, происходящими на телеэкране.

Если говорить о своих воспоминаниях, то могу сказать, что для людей здесь не было абсолютно никаких удобств. Вместо домов – вагончики, балки; вместо дорог – лежневки; о телевизорах и мыслей не было. Но мне приятно сознавать, что я был непосредственным участником тех исторических событий.

Как энергетик я не был уж очень близко связан с нефтью и нефтяниками, о которых рассказывалось в фильме, но задачи наши были не менее важны: бесперебойная подача электроэнергии городу, базам и промыслам. И вот бурение с электроприводом, который пришел на смену двигателям внутреннего сгорания, и берет свое начало именно с введением энергопоездов, которые представляли собой энергетическое оборудование, смонтированное в вагонах, доставлявшихся в Сургут как источники электропитания. Первоначально нефтяники использовали дизельную станцию, а для подкачки использовали бочковой насос для дизельного топлива. Но всё же дизельная станция для развивающейся нефтедобычи становилась слабовата. А после пуска Сургутской ГРЭС в 1973 году необходимость в энергопоездах отпала.

Здесь, в Сургуте, прошли наши лучшие годы, наша молодость. Но, как и героям фильма, пришлось пережить и стрессовые ситуации. Хорошо помню зиму 1965-66 годов, когда вагоны энергопоезда стояли на берегу Зубатинской протоки, что в пойме Оби. Начальник цеха пароводоснабжения Анатолий Страхов ушел в отпуск, а меня оставили его замещать.

И вот однажды ночью мне сообщают, что сгорела котельная. Представляете, каким это было для меня ударом! Ведь вся ответственность на мне. Хорошо, что в котельной работали люди с большим опытом, сумевшие сохранить оборудование. Спасибо строителям, которые буквально за сутки восстановили здание. Последствия могли бы быть катастрофическими, ведь к этой котельной были привязаны как поселок, так и базы нефтепромыслового управления. Помните, как в фильме рассказывалось об аварии, подобной нашей? Этот эпизод я смотрел с особым вниманием!

В фильме показаны буровики, но я образы «киношных» героев сравнивал с нашими нефтедобытчиками. Например, с Николаем Егоровичем Дурасовым, начальником базы производственного обслуживания нефтепромыслового оборудования. Именно его сотрудники помогали разгружать с баржи вагоны наших энергопоездов. Валентин Николаевич Пыриков еще с ним тогда работал. Я поражался, насколько эти люди были беззаветно преданы своему делу и насколько они были человечны.

Мне показалось, что и Григорий Буров, основной персонаж фильма «Большая нефть», и некоторые другие герои унаследовали от наших первопроходцев их самые главные качества.



Ключевые слова: сургут, нефть, работа, ГРЭС, бурение, Сибирь
Мероприятия | Просмотров: 2019


Оцените новость 0 из 5 0 2019
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 40
Гостей: 39
Пользователей: 1

                               (gipvn).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017