Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Карьера » КАРЬЕРА

Должностные инструкции [20]Кадровая политика [7]Cправочник профессий [26]
Молодому карьеристу [17]КАРЬЕРА [31]Юмор [2]
Истории успеха [61]

Разговор дилетанта с профессионалом Норильскгазпрома

Профессионал — начальник управления информационных технологий и связи общества Андрей Владимирович Гришин.

— На Ваш взгляд, какова степень информатизации Норильскгазпрома? Есть ли «неохваченные территории»?

– Смотря, что понимать под термином «неохваченные территории». Территориально корпоративной сетью передачи данных охвачены все объекты Общества, а вот областей для автоматизации еще очень много. Например, слабо или практически не автоматизированы бизнес-процессы бюджетного планирования, учета работы автотранспорта, инвентаризации складов.

— Сколько компьютеров под Вашим началом?

— Если говорить об автоматизированных рабочих местах пользователей Общества, то в настоящее время суммарное их количество составляет 533 единицы. Если рассматривать инфраструктуру в целом, то Корпоративная сеть передачи данных ОАО «Норильскгазпром» является одной из самых протяженных в НПР. Особым достижением, свидетельствующем о техническом уровне работающих у нас специалистов говорит тот факт, что настройка и обеспечение бесперебойной работы активного сетевого оборудования (Cisco Systems) осуществляется исключительно собственными силами.

— Цели внедрения программ? Стало ли меньше бумаг, ведь бумажный документооборот не отменен?

— Целью внедрения любого программного комплекса является уменьшение рутинной составляющей автоматизируемого бизнес-процесса и повышение удобства и скорости работы за счет уменьшения затрат на ручной труд. Насчет бумаг Вы сами ответили на свой вопрос. Так как бумажный документооборот не отменен, бумаг меньше не становится. Однако введение в эксплуатацию, например, такого комплекса, как 1С:Электронное хранилище», позволяет ускорить поиск нужного документа, просмотреть, распечатать, не обращаясь к бумажному архиву, что, естественно удобнее.

— Людям свойственно ошибаться, так? А активного посещения кабинетов УИТиСа просителями помочь наладить программу не наблюдается. Или газовики — сплошь продвинутые юзеры?

— Несомненно, именно так. Но если у пользователей всё же появляются проблемы, требующие участия специалистов УИТиС, то они обращаются в нашу группу технической поддержки, специалисты которой подключаются к любому компьютеру Общества со своего рабочего места и помогают. Только когда случаются аппаратные неисправности и решить проблему удаленно не получается, конечно, технику забираем в ремонт.

— Да, когда на рабочем столе компьютера появляется еще один курсор и начинает тебя править —это, как минимум, умиляет. А как организовано взаимодействие структурных подразделений, промыслов?

— Учитывая, что большинство подразделений как на промыслах, так и в Норильске работают в одних и тех же учетных системах, взаимодействие происходит самым оперативным образом.

Например, если на промысле было оформлено расчет-обоснование на потребность в ТМЦ, то оно тут же попадает в отчетные формы кураторов, находящихся в Норильске. Кураторы же, в свою очередь, могут тут же оформить рекомендацию на корректировку потребности и отправить ее автору расчета-обоснования. При этом никакой бумажной волокиты.

— Наиболее интересные, на Ваш взгляд, программы, внедренные в НГП?

— Все программы кажутся интересными в процессе разработки, на фазе сопровождения интерес стабильно уменьшается. Помогают IТ-специалистам автоматизировать процессы сбора информации и удаленного обслуживания в части установки или сбоев программного обеспечения на удаленных компьютерах пользователей Общества Средства LANDesk Management Suite. Они как раз и позволяют удаленно оказывать своевременную поддержку пользователям. Или средства VMware vSphere, позволившие виртуализировать парк серверов Общества и сократить количество физических серверов ОАО «Норильскгазпром», тем самым сократив затраты Общества на их приобретение, а также в целом повысив удобство обслуживания и отказоустойчивость нинфраструктуры в целом.

— А собственные разработки есть?

— В настоящее время в Обществе используется 8 автоматизированных систем, разработанных силами сотрудников ОРиСПО СИТ УИТиС и автоматизирующих множество бизнес-процессов Общества. Есть системы-«старички», которые в скором времени планируется заменить более современными программами. Это, например, 1С : Бухгалтерия и 1С : Персонал, конвертер валют http://www.rbc.ua/, система сбора сводок. Есть молодые системы, внедренные за последние 2-3 года: 1С : Управление ИТ-службой, 1С : Норильскгазпром, 1С : Электронное хранилище, 1С : Развитие Газового комплекса.

Есть и новорожденные. Система 1С : Комплексная автоматизация непроизводственной деятельности (1С : КАНД) в настоящее время находится в опытной эксплуатации и активно дорабатывается и развивается.

— Наше предприятие требует повышенных мер безопасности в силу специфики производства. Ваше управление также наверняка участвует в обеспечении этих задач?

— Специалисты УИТиС несут ответственность за обеспечение информационной безопасности ОАО «Норильскгазпром» и организацию соответствующих мероприятий, что, конечно же, дополняет общий перечень мер, направленных на обеспечение безопасности в Обществе в целом.

— Политика Компании по доступу работников к Интернету?

— НПР является одним из немногих регионов в России, где широкополосный доступ к сети Интернет отсутствует. Техническая возможность, учитывая географическое положение г. Норильска, позволяет предоставлять доступ к сети Интернет только через спутниковые каналы сетей передачи данных, которые очень дороги. Это, конечно, накладывает определенные ограничения по его использованию.

У нас в Обществе доступ к сети Интернет предоставляется, в первую очередь, для служебных целей. Кроме того, доступ к сети Интернет необходим для обновления системного программного обеспечения парка серверов и автоматизированных систем, а также организации сервиса электронной почты. Учитывая скромную техническую возможность и приоритетную ориентированность сервиса на решение производственных задач, предоставлять сотрудникам доступ к сети Интернет для развлекательных целей на сегодня Общество не может себе позволить.

— Как Вы думаете, какие причины мешали некоторым людям, например, лирикам-гуманитариям, быстро и качественно освоить рабочие программы? Имеет ли значение возраст пользователя? Ваш совет отстающим от времени.

— Действительно, в связи с повсеместным внедрением компьютерных технологий, информатизацией большинства процессов в РФ, для каждого человека изучение основ компьютерной грамотности стало столь же
необходимым делом, как и приобретение прочих основных навыков, например, чтения и письма. Освоение компьютера кажется только поначалу сложным делом, но это не так. Каждый может быстро научиться работать в сети Интернет с самыми распространёнными программами, если приложит немного усилий. Причин «отставания от времени» много. Кто-то просто прикрывается тем, что он гуманитарий и поэтому, мол, технические премудрости ему не даются. Кто-то привыкает к одной программе и осваивать другую, в которой кнопочки находятся на других местах, не хочет, потому что «та старая программа была лучше». Кто-то ссылается на преклонный возраст. Однако, учитывая, что сейчас даже маленькие дети умеют пользоваться компьютером — возраст не может быть препятствием для освоения программ.

Главное, на мой взгляд, хорошо знать предметную область и запастись терпением — любая программа со временем становится простой и понятной, если в ней работать, конечно.

— Говорят, незаменимых нет. А в вашей службе такие есть? Кто?

— Любой сотрудник нашего управления является профессионалом в своей области и вносит немалый вклад в достижение общих целей, поставленных перед нами Обществом. Без совместной слаженной работы это
просто невозможно. Как говорится, «Один в поле — не воин!» Поэтому все наши сотрудники по-своему незаменимы!

— У программистов свой мир со своеобразными шутками и приколами. Посвятите?

— Рyсские пpогpаммисты помнят всю pаскладкy английской и pyсской клавиатypы. Вы можете спpосить сpеди ночи, какая клавиша находится междy А и L и бyдете yдивлены вопросом, какyю из семи назвать. Рyсские пpогpаммисты всегда в настpоении пpогpаммиpовать. Жены рyсских пpогpаммистов несчастны, потомy что им не yделяется внимания, пока в доме есть хоть один компьютеp. Рyсским пpогpаммистам не доплачивают. Hо и не сyществyет сyммы в миpе, способной yспокоить их желания.

Заказчики программного обеспечения часто формулируют задания на разработку ПО, которые можно условно представить как «Принесите мне камень». Когда разработчиком программного обеспечения камень доставлен, заказчик некоторое время изучает его и говорит: «Да, но на самом деле то, что я хотел — это небольшой голубой камень». После доставки небольшого голубого камня выясняется, что это должен быть круглый небольшой голубой камень. Наконец, может оказаться, что заказчик все время думал о небольшом голубом кусочке мрамора или он и сам в точности не уверен, чего же он хочет, но небольшого кусочка голубого мрамора или даже кусочка голубого мрамора, имитирующего кошачий глаз — вполне достаточно. Кроме того, его мнение о требованиях могло меняться в промежутке между доставкой первого (большого) и третьего (небольшого голубого) камня.

При каждой последующей встрече с заказчиком разработчик, как правило, вопрошает: «Чего же Вы хотите?». Разработчик недоволен, поскольку он представлял себе нечто совершенно иное, долго и трудно работая над созданием камня с ранее описанными характеристиками. Заказчик также расстроен, поскольку ему сложно объяснить, чего же он хочет. Он считает, что выразил это достаточно ясно — «эти разработчики просто ничего не понимают»! Поэтому главным в отношениях заказчика и разработчика является формализация требований к разрабатываемому программному продукту до уровня, кажущегося мелочным и незначительным в начале работ, ибо каждая неучтенная «мелочь» приводит в процессе работы к незапланированным трудозатратам и увеличению времени реализации проекта.

— Да-а, на бегу на такие шутки не отреагируешь. Кстати, как Вы считаете, программисты вообще умеют громко и от души смеяться? Порой кажется, большинству из них совсем неинтересно общение с обычными людьми.

— Конечно же, умеют! Но программист — это работа во многом творческая, а творческая работа требует концентрации. Испытывали ли Вы когда-нибудь состояние, когда то, что Вы делаете в данный момент, дается Вам с необычайной легкостью, как будто вся психическая энергия вместо того, чтобы привычно рассеиваться на отвлекающие события, фокусируется на Вашей конкретной деятельности в этот момент, как бы вовлекая Вас в поток действий и событий?

Нужные мысли приходят сами собой, и время как будто «растягивается», вмещая значительно больше Ваших эффективных действий, чем обычно. Такое состояние повышенного осознания и повышенной эффективности
называют «потоковым», и это название очень точно описывает ощущения, сопровождающие его. Как раз на работе программисты и находятся в таком состоянии, любой внешний фактор может вывести их из этого состояния, в результате чего может быть потеряна важная нить в написании программы. Думаю, в процессе работы дело не в том, что им неинтересно прямое общение с обычными людьми, они просто не хотят выходить из «потока».

— Вернемся в суровую реальность, где есть планы работы, отчеты… Вы же не остановитесь на достигнутом?

— Направление информационных технологий — одно из самых динамично развивающихся в нашем современном мире, а наша задача шагать в ногу со временем, поэтому останавливаться на достигнутом мы не будем. Как говорится, совершенству нет предела. Из планов работ хочется выделить несколько проектов, реализацией которых, по требованию законодательства и приказов руководства, мы занимаемся. В течение года мы должны спроектировать и внедрить систему защиты персональных данных в Обществе (ИСПДн) и начать работы по реализации проекта по внедрению Системы контроля доступа к отчуждаемым устройствам (СКДОУ). Также продолжим работы по обновлению пользовательских операционных систем на Windows 7 и во втором квартале 2012 года заменим используемое в настоящее время антивирусное программное обеспечение на ПО компании TrendMicro.




Источник: Факел Таймыра

Ключевые слова: профессионал, Норильскгазпром, оборудование, работа

Категория: КАРЬЕРА | Добавил 23.01.2013: OilCareer | Автор: Римма УТЕГУШЕВА | Просмотров: 4344




Похожие статьи:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 41
Гостей: 40
Пользователей: 1

                               (kobelgans).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017