Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Трудоустройство » СОБЕСЕДОВАНИЕ

СОБЕСЕДОВАНИЕ [35]Испытательный срок [12]План действий [15]
Рынок труда [35]Советы работодателей [5]ТРУДОУСТРОЙСТВО [43]
Истории успеха [5]Будьте осторожны [10]Работа за рубежом [6]

Как создать о себе хорошее впечатление у работодателя

Как часто вы ходили на деловые собеседования? И сколько раз производили хорошее впечатление? Вот тут-то и происходит загвоздка у многих людей. Нельзя забывать о старой доброй пословице: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Для этого не обязательно покупать леггинсы оптом от производителя, достаточно прилично одеться, желательно в классическом стиле.  Психологами давно подмечено, что именно в первые четыре минуты создаётся мнение о вас как о человеке и работнике (около 90%). Здесь главенствующую роль занимает язык жестов, мимика, походка, взгляд.

Давайте начнём рассматривать пункты, способствующие развитию о вас хорошего впечатления.

ОЖИДАНИЕ. В офисный кабинет к потенциальному работодателю не входите в верхней одежде, со стопкой бумаг и кучей сумок, т.к. это будет выглядеть весьма неловко и нелепо. В приёмной лучше не садитесь. Стойте, даже если секретарь попросит вас присесть и подождать. Только стоя вы будете хорошо заметны, и о вас не забудут. Уверенность в себе подчеркнёт поза, при которой руки заложены за спину, а тело слегка покачивается вперёд-назад, что символизирует не только уверенность, но и умение ставить ситуацию под контроль. Данные жесты не позволят секретарю забыть о вашем присутствии. Однако в налоговой инспекции так стоять строго противопоказан (может дать обратный эффект).

ВХОД В КАБИНЕТ. Вы мгновенно даёте понять, на какой результат нацелены, когда входите в кабинет. Если секретарь сообщил вам, что работодатель освободился и ждёт вас в своём кабинете, идите сразу и немедленно, не топчитесь на месте у входа, идите уверенным и твёрдым шагом, не убавляйте скорости даже войдя внутрь. Запомните:люди,шаркающие ногами и двигающиеся постоянно с разной скорость, совсем не уверенны в себе.

КОГДА ПОДХОДИТЕ К СТОЛУ. Вне зависимости от того, чем занят хозяин кабинета – роется в бумагах, общается с кем-либо, говорит по телефону или что-то в этом духе,не убавляйте вашего темпа и не волнуйтесь, продолжайте идти уверенным и спокойным шагом. Сумку держите опущенной, в руках лучше не нести. Вежливо поздоровайтесь, пожмите руку и присядьте. Вы должны всем своим видом показать хозяину свою деловитость и привычность к подобного рода деловой среде. Человек, идущий лениво, сразу показывает собеседнику, что имеет очень много времени в запасе, что он никуда не спешит и ничего, собственно, не привык делать. Вы хотите произвести впечатление амбициозного, талантливого и трудолюбивого сотрудника, но никак не офисной крысы. Не тяните попусту время,идите решительно, не меняя скорости. Тогда первое впечатление состоится удачное.

РУКОПОЖАТИЕ. Сделайте так, чтобы ваша рука была выпрямлена. Дайте собеседнику возможность решить, когда прекратить рукопожатие. Пожимать руку нужно не сильнее и не слабее, чем он сам, а с такой же силой. Когда входите, лучше отступите немного в левую сторону, чтобы человек не смог перевести вашу ладонь в верхнее положение. Также не рекомендуется делать рукопожатие через стол. Повторить имя собеседника нужно два раза в первые 15 секунд. Говорить более 30 секунд запрещается.

ПОСАДКА В КРЕСЛО. Садясь в низкое кресло против собеседника вы рискуете сразу оказаться в роли подчинённого, провинившегося в чём-то. Поэтому развернитесь к нему на 45 градусов. Если не получается, тогда всем корпусом.

РАЗМЕЩЕНИЕ. Благоприятным знаком считается, если вас пригласили сесть за чайный столик. Это значит, что работодатель доброжелательно к вам настроен (не забывайте, что около 95% отказа в работе происходит, как правило, за офисным столом). Не следует садиться на низкий диван, это выглядит смешно. В таком случае лучше передвинуться на край дивана. Это даст вам возможность контролировать свою речь, мимику и телодвижения,а также лучше наблюдать за реакцией собеседника. Развернитесь по направлению к нему на 45 градусов.

СОБЛЮДАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ. Личное пространство человека – это святое. Его нельзя нарушать. Вначале расстояние между вами и собеседником может быть большим, но по мере знакомства оно сократится. Не стоит подходить к человеку очень близко, его это может насторожить и раздражить (например, начнёт стучать пальцами по столу, откинувшись на спинку стула). Люди одинакового возраста приближаются друг другу ближе, чем те, кто старше или младше их самих. К знакомым людям можно подходить гораздо ближе,чем к незнакомым. Женщины, работая с мужчинами, стараются держаться их подальше, в то время как мужчины наоборот, пытаются сократить дистанцию.

ЯЗЫК ЖЕСТОВ. Имейте в виду: если вы собираетесь произвести о себе мнение как о человеке ответственном, уверенном и добросовестном, то жесты и движения должны быть соответственно простыми и отчётливыми, осознанными. Известно,что люди рангом выше делают гораздо меньше жестикуляций чем те, которые стоят ниже их. В странах Южной Европы и в Западных странах люди делают жесты полностью всей рукой и плечом, а в Восточных странах – чаще предплечьями. Хороший и действенный трюк – копировать мимику и жесты собеседника. Главное не переборщить.

КОГДА УХОДИТЕ. Все принадлежности и вещи соберите спокойно, не копошитесь. На прощание пожмите руку работодателю, развернитесь и выйдете из кабинета. Закрывайте дверь за собой, когда уходите. Люди имеют привычку смотреть в спину. Если вы мужчина, то обязательно тщательно почистите обувь. Грязные туфли или ботинки мало кто вам простит, особенно женщины. Замечено, что, когда женщины выходят из кабинета, им всегда смотрят вслед, хотите вы этого или не хотите. Все женщины имеют привычку поправлять волосы и одежду, что говорит о их желании выглядеть хорошо и прилично. Подойдя к двери, повернитесь вновь к собеседнику и улыбнитесь. Человеку будет очень приятно запомнить не спину, а улыбку.



Ключевые слова: работник, собеседование, работодатель

Категория: СОБЕСЕДОВАНИЕ | Добавил 21.04.2013: OilCareer | Автор: Сергей СИБИРЯК | Просмотров: 4967




Похожие статьи:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 25
Гостей: 24
Пользователей: 1

                               (hays4ivanoff163).
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me
Защита персональных данных
OilCareer © 2006-2017