Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Карьера » Молодому карьеристу

Должностные инструкции [20] Кадровая политика [7] Cправочник профессий [26]
Молодому карьеристу [17] КАРЬЕРА [31] Юмор [2]
Истории успеха [61]

Обзор по рынку «Товары народного потребления» (FMCG).

- Сфера товаров народного потребления, пожалуй, является наиболее активной и быстро развивающейся сферой для молодых специалистов. Студентов и выпускников на работу в такие компании приглашают всегда очень охотно. Более того, именно в этой сфере начался повышенный спрос на молодежь, еще 4-5 лет назад, такие западные FMCG компании, как ВАТ, Unilever, Procter&Gamble, Mars запустили масштабные программы набора студентов и выпускников. Наверняка каждый видел рекламные постеры таких программ в вузах, а также слышали о часто проводящихся в их вузе презентаций этих компаний.
- Развитие молодых специалистов внутри компаний, работающих в сфере ТНП, различается в зависимости от того, какая это компания – западная или отечественная.

- Один из вариантов трудоустройства - крупные международные производственные компании (бытовая химия, продукты питания). Они предлагают выпускникам ведущих российских вузов программы подготовки кадров с перспективой зачисления в штат и дальнейшего карьерного роста (программы Graduate Recruitment Programme, (см. статью по программам набора молодых специалистов).. Здесь перед выпускниками открываются возможности работы в различных отделах компании:

- Маркетинга,
- Финансов,
- Информационных технологий,
- Логистики,
- Производства,
- Продаж,
- Управления персоналом и т.д.

- Изначально студент и выпускник, подавая документы на участие в конкурсе (заполняя анкету), указывает 1 или 2 отдела, в которых он хотел бы работать. Однако, в результате приема его на работу в компании, он в течение нескольких лет проходит стажировки в нескольких отделах и только после этого остается в том отделе, в котором он наиболее эффективен. Зарплаты молодых специалистах в подобных компаниях достаточно высокие – от 600 – 800 долларов, плюс в западной компании всегда предлагается хороший социальный пакет, кроме того, в компаниях существует достаточно давно развитая корпоративная культура – совместные праздники, спортивные мероприятия и т.д. Кроме того, стажеры в таких компаниях очень часто ездят в различные командировки, в том числе и за границу, расширяя таким образом, свои возможности для развития. Однако для того, чтобы пройти конкурс в западной FMCG компании, молодому специалисту нужно будет пройти отбор по анкетам, тестирование, ассессмент-центр и несколько собеседований на английском языки с представителями компании.
- Иногда в западных компаниях вместо масштабных программ набора устраивают стандартный процесс подбора, который состоит из оценки резюме и интервью (такие компании, как Данон, Нестле и др.), однако все они также достаточно серьезны и нацелены не только на оценку мотивации кандидата, но и его общей осведомленности в сферах маркетинга, экономики, финансов и т.д.

- Второй вариант для работы в сфере товаров народного потребления – работа в Российской компании. На российских предприятиях, не ведущих интенсивной работы по привлечению молодых кадров, ситуация сложнее: при отборе на вакансии инженеров, технологов и проектировщиков (зарплата от 300-600 долларов) требуется не только высшее техническое образование, но и опыт работы на производстве. А чтобы устроиться на позицию начальника смены или главного инженера (до 1000 долларов в месяц), нужен также опыт руководства людьми. Как в производстве, так и в торговле при продвижении товара востребованы маркетологи и бренд-менеджеры, в обязанности которых входит мониторинг рынка, анализ конкурентной среды, определение стратегии развития, позиционирование товара, разработка и оценка эффективности рекламных кампаний, исследования потребительского спроса.
- Требования: знания в области маркетинга, владение компьютером и специализированными программами, в некоторых случаях необходимо хорошее владение иностранным языком. Молодых специалистов и студентов без опыта работы обычно принимают для участия в промоушн - кампаниях (преимущественно в торговле) и выставках на должности оператора ПК, помощника бухгалтера, маркетолога, менеджера по работе с клиентами. На худой конец без особого труда можно устроиться продавцом-консультантом в магазины различного класса (з/п 200-350 долларов). Для этого достаточно коммуникабельности и желания учиться и работать.
- Достаточно новая и востребованная специальность в торговой сфере - мерчендайзеры, работающие с розничными точками.
- Должностные обязанности: правильное позиционирование товаров на прилавках в магазине, размещение рекламных материалов и наблюдение за подобной деятельностью конкурентов. Помимо знаний маркетинговых стратегий необходим художественный вкус.
- В сфере поставок требуются специалисты по логистике, которые занимаются организацией работы складов, планированием прохождения потока товаров через склады, расчетом необходимых объемов складских площадей и обеспечением эффективности их использования.
- Выпускникам экономических специальностей подойдут финансовые отделы, предлагающие вакансии бухгалтеров, экономистов, финансовых менеджеров и аналитиков. Заработная плата - от 400 до 1000 долл. в зависимости от опыта работы и положения компании на рынке.

Требования: высшее финансово-экономическое образование, знания и опыт работы в данной области, владение специализированными компьютерными программами. В отделы продаж и сбыта требуются менеджеры по продажам и по работе с клиентами. В их обязанности входит развитие каналов сбыта, т.е. работа со старыми и поиск новых клиентов, ведение переговоров, оформление документов и т.д. Оплата составляет от 300 до 800 долл. Примеры Российских компаний, которые набирают молодых специалистов – Вимм-Билль-Данн, Кампина, Мултон, Спортмастер и другие. В этих компаниях студенты и выпускники обычно проходят отбор по резюме и интервью, узнать о том, в каких компаниях проводится отбор можно на сайтах компании в разделе, "вакансии" и т.д.




Ключевые слова: студенты, выпускники, работа, FMCG

Категория: Молодому карьеристу | Добавил 02.12.2006: OilCareer | Автор: Еленa Емеленко | Просмотров: 18143





Похожие статьи:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me